Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Пишу книги о бизнесе и не только. Провожу...  · 25 дек 2022

Бизнес- план...

«Чудо в перьях» -  Бизнес  План.
 
Это то, что не любят предприниматели. Ни молодые, ни старые.
Вынужденная необходимость.
Как говорил Д. Эйзенхауэр: «Планы бесполезны, но планирование – необходимо».
 
Начальная головная боль. Но, она проходит, с помощью инфоАСПИРИНА. Информация поможет. Вы ведь занявшись бизнесом, постоянно собираете информацию  о том, кто ваши покупатели, что есть ваш рынок и кто ваши конкуренты. Без сведений по этим вопросам двигать свою идею в массы сложно и практически бесполезно. Остается разбросать накопившуюся информацию по разным частям бизнес плана.
Как писать бизнес план? Из каких частей он состоит? Где посмотреть, как это делают другие?
Выпущено много книг, сборников бизнес – планов. «40 бизнес – планов », 50, 60. Купите книгу и посмотрите, как пишут планы. В таких книгах есть  планы, как  на услуги, так и на промышленные товары.
Заказывать бизнес – план у других компаний разработчиков планов не стоит. При стартапах это непозволительная роскошь.
Такой план нужен вам как продукт осмысления своего бизнеса. Он не представляет  чего – то практичного и вы в дальнейшем не будете его придерживаться. Но он нужен для того, чтобы привлечь деньги у различных инвесторов.
Соберите всю вашу команду, и пусть каждый внесет свою лепту. Но писать план нужно вам, одному. Вам нужно сделать в плане следующее:
1.      Объяснить  вашу бизнес - идею.
2.      Определить цели и сказать, как вы собираетесь их реализовывать.
3.      Маркетинговая часть. Показать, что вы хорошо знаете рынок, потребителей, конкурентов и продукцию. 
4.      Определить ресурсы, необходимые вам для работы: люди, производственные мощнос­ти, технологии и т. д. .
5.      Рассчитать основные показатели деятельности: рентабельность, денежные потоки, потребность в финансировании. Первый год – по месяцам, второй- поквартально, третий – пятый, поквартально и/или по годам.
Бизнс план состоит, обычно, из 9 разделов. Перечислять их сейчас, нет смысла. Материал по бизнес – планированию есть в Интернете. Однако, могу рекомендовать еще один раздел, которого еще нет в обычной практике. Нужно добавить раздел о Концепции Бренда вашего продукта. Как разрабатывать такую концепцию, можно посмотреть в главе о брендах. Это как бы визуализирует ваш бизнес, дает ему энергетику. И неплохо действует на инвесторов. 
 
Что важно учесть при составлении бизнес – плана?
 
У инвесторов есть только Минуты на просмотр вашего плана.
Плохо составленный план летит в корзину.
Грамотно составленный план выделяется из массы.
Инвесторы любят лаконичные документы с разборчивым шрифтом.
Читают сотни планов – чем они легче, тем лучше. Книги – кирпичи читают в последнюю очередь, если вообще читают. Сделайте страниц 20 – 30. Для стартапа, который ищет финансирование  - это необходимое условие. Если понадобятся дополнительные сведения или расчеты по ходу дела, доработать план вам не составит труда. Если план нужен для демонстрации партнерам, можно  сделать его короче, страниц 10 -12.Написать только основное.
Из всех пунктов заключение важно. Выводы охватывают все  аспекты и должны быть краткими и емкими.
Содержание важно особенно в высокотехнологичных проектах. Здесь можно привести данные исследований.
Самое главное  — Деньги дают людям. Если человек нравится, то предложение рассмотрят.
Финансовая часть для начинающих предпринимателей самая трудная. Поэтому, при  составление финансовой части бизнес-планов используйте отечественные программные продукты: Project Expert фирмы «РО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ», пакет: «Альт-Инвест» фирмы «Альт» и «АНАЛИТИК» - фирмы «ИНЭК». Возможно, вы найдете другие программы.
 
Альберт Эйнштейн был поражен, удостоверившись, как количество денег может увеличиться под властью составления планов. Он рассматривал составление плана как одно из наиболее удивительных человеческих изобретений.