История этого бизнеса началась еще в 80-е годы прошлого века. Учитель из Висконсина Стюарт Андерс обратил внимание на полоски из бистабильной стали, которые легко сворачивались в кольца, а потом могли принимать первоначальную форму (фото смотрите в комментариях). Конечно, ничего особенного в таких полосках не было, но Стюарт решил, что они могут стать отличными детскими игрушками.
Совершенно случайно он показал свою находку представителю компании по продаже игрушек Филипу Барту. Тот ухватился за идею, и вскоре появилась компания, которая производила сгибающиеся браслеты Slap Wrap. А небольшой производитель и продавец игрушек Main Street Toy разработал яркий дизайн.
Крупные продавцы игрушек поначалу вообще не заинтересовались новой идеей. Однако Slap Wrap — характерный пример того, как маленький бизнес может благодаря правильному маневру ухватить свои миллионы. Конкуренты быстро узнали о компании, поэтому было крайне важно выйти на рынок первыми.
Однако при тестировании продукта выяснилось, что игрушка может нанести травму. Пока бизнесмены утолщали конструкцию, конкуренты успели привезли аналог в США. Тем не менее рынок и спрос оказались настолько огромными, что годовая выручка составила почти 10 миллионов $ — и это при цене в 2 доллара за штуку!
Несмотря на то, что полоски были популярны всего несколько лет, они сделали авторов идеи миллионерами. В начале 2000-х браслеты стали использовать как рекламный носитель, а также как приспособление для укрепления запястье велосипедистов.
Сейчас браслеты снова входят в моду. Есть даже специальные сайты, где поклонники обмениваются разными Slap Wrap.**
Как можно делать бизнес на безделушках?
1️⃣ Стоит отметить находчивость Филипа Барта, сумевшего разглядеть в железяке игрушку, которая может быть популярной по всему миру. Кроме того, он поделился идеей со специалистами и не побоялся вложить средства в старт бизнеса.
2️⃣ В очередной раз опровергнут миф о необходимости сохранить уникальность идеи и быть первым на рынке. Производителям не удалось стать номером один, но всё решил объём рынка, ведь наличие конкурентов говорит о жизнеспособности бизнес-идеи.
3️⃣ Небольшая цена** позволила заработать на оборотах. В Main Street Toys говорили: «Нас интересуют миллионные продажи, а маржа — дело второе»
Найдите новое применение уже известной продукции, и вы получите отличный шанс заработать деньги и построить на этом бизнес!
Источник: "Миллионы на бабочках, или Истории самых интересных бизнес-моделей" / Михаил Хомич, Юрий Митин, стр.67
#бизнесмодель #бабочки