Банки и коллекторы звонят по поводу просрочек. Что делать? Как только возникает просрочка по оплате кредита или займа хотя бы на один день - тут же начинают поступать звонки от банков или микрофинансовых организаций с требованием погасить образовавшуюся задолженность. Если постоянно отвечать на них, то можно заметить что разговор строится по одному и тому же шаблону, причем неважно кто звонит - банк, мфо или коллекторы. Никто ничего не слушает, им важно чтобы долг был погашен, больше их ничего не интересует.Чем больше просроченных кредитов и займов, тем больше количество звонков.
Звонки будут продолжаться до того момента, пока не будет оплачен долг или пока не пройдет первое судебное заседание в процедуре банкротства.
С вероятностью 99% звонки по поводу задолженности будут поступать контактным лицам, чьи номера были предоставлены при оформлении кредита или займа, а так же работодателю.
Примерно через три-четыре месяца, круг звонящих сменится и вместо привычных звонков от банков начнут поступать звонки и от коллекторских агентств. Эти ребята общаются более агрессивно.
Важно понимать, на основании чего поступает звонок:
Если на основании «Агентского договора», то коллекторы могут только звонить и напоминать о задолженности. Как правило, такой договор заключается сроком на 3 месяца, по истечении которых кредитор (банк) или отказывается от учлуг коллекторов по агентскому договору, или продляет договор еще на 3 месяца. В редких случаях заключает новый агентский договор с другим коллекторским агентством.
Если на основании «Договора Цессии», то это означает что коллекторы выкупили долг и звонят должнику на правах нового кредитора с более широкими полномочиями – теперь коллекторы могут подать в суд на взыскание задолженности.
Важную роль играет и поведение самого человека. Да, можно сменить СИМ карту, установить различные спам приложения и блокировщики неизвестных номеров, но тогда весь шквал звонков посыплется на окружение должника.
В этом случае, как показывает практика, это не только контактные лица чьи номера телефонов были указаны при оформлении.
Что же в таком случае предпринять?
Первое что необходимо сделать, в самом начале просрочек по кредитам и займам - написать «Отзыв согласия на обработку персональных данных»
Далее - отправить «Отказ от взаимодействия», после этого кредитор потеряет право на звонки и личные встречи с должником.
Подать данные заявления можно лично, в отделении банка или МФО, также отправить заказным письмом с уведомлением о вручении; через нотариуса.
Эти действия оградят только от части звонков, т.к. особо упертые представители МФО и коллекторы будут звонить с "левых" номеров и не будут представляться, будут вести себя более агрессивно.
И самое главное. Если вы видите что финансовая нагрузка растет и вы не справляетесь с выплатами по кредитам, не нужно тянуть время в надежде, что банк забудет про вашу задолженность. Не забудет. Не нужно брать новый займ, чтобы погасить предыдущие - это путь в никуда.
Если Ваша ситуация подходит - Вы можете списать все кредиты и долги, через процедуру банкротства физических лиц. Стоимость этой процедуры, в большинстве случаев гораздо ниже оставшихся выплат по кредитам. Вы законно избавитесь от долгов и продолжите жить спокойной жизнью, когда можно будет без страха брать трубку от любого незнакомого номера.