Успешность сайта определяется его параметрами, которые оцениваются с помощью аудита. Способ оценки напрямую зависит от типа проекта. Иногда достаточно провести экспресс-проверку, но в большинстве случаев требуется глубокий анализ сайта. Сегодня я расскажу о видах и особенностях аудита с точки зрения SEO.
Типы анализа в SEO
У каждого веб-ресурса есть параметры качества и их достаточно много. Для удобства их делят на несколько логических категорий.
Технический анализ
Технический аудит направлен на поиск и исправление недостатков сайта. Ошибки могут быть незначительными и не влиять на общую работу веб-ресурса. Но любой недочет влияет на ранжированность и делает продвижение менее эффективным.
Поэтому от специалиста требуется отыскать и указать на то, что мешает сайту развиваться:
ошибки валидации, наличие необходимых микроразметок;
структура и ошибки в robots.txt, sitemap.xml;
битые ссылки, наличие дублей, работа и ошибки редиректов;
технические особенности под отдельные поисковые системы и многое другое.
SEO-специалист проводит комплексную и объемную работу с сайтом, от которой зависит вся дальнейшая раскрутка.
Важно! Технический аудит необходимо проводить регулярно. Недостаточно сделать это один раз перед запуском. Как правило, для корректной работы сайта требуется анализировать работу раз в три месяца, а ещё после внедрения любых изменений. Если вас не устраивает конверсия веб-ресурса, это также повод провести аудит.
Контентный анализ
Проверка “начинки” сайта на привлекательность, релевантность ожиданиям пользователя и удобочитаемость. Если эти параметры оставляют желать лучшего, потенциальный клиент быстро покинет ресурс. Поисковые системы с большей охотой выдают страницы, которые нравятся людям. Поэтому важно проработать весь контент: от структуры, плотности ключевых слов, содержания статей до изображений и видео.
При контентной оценке нужно обращать внимание на:
соответствие принципам SEO;
структурированность текстов;
релевантность содержимого и т.д.
Для выявления оптимального количества символов в статье проанализируйте сайты конкурентов. Также не забывайте об уникальности, не обязательно, что она должна быть 100%, но и полностью скопированный текст с другого ресурса — это негативный фактор. Даже если статьи изначально были авторскими, через какое-то время их скопируют и опубликуют на других ресурсах, что неизбежно приведет к снижению позиций в поисковой выдаче.
Очень важно контролировать и текстовую релевантность — это вхождение, плотность, пропорции основных ключей через контент, структуру и различные элементы сайта. Страница должна быть релевантна именно основному ключу и отвечать на основной запрос пользователя. Зайдя на страницу, пользователь должен получить ответ на то, что ищет. Не забываем про сквозные элементы, куда также вшиваются ключи, следим за переспамом. В идеале мы смотрим на конкурентов и берём общую середину (медиану) плотности ключей от общих показателей.
Внимание! Проверяйте контент и текстовую релевантность страницы каждый раз, когда сайт опускается в поисковой выдаче или вы вносили правки, способные повлиять на данные параметры. Если делать все правильно, усилия окупятся повышением конверсии на 100 или даже 150%.
Маркетинговый аудит
Анализ маркетинговой деятельности компании напрямую связан с SEO. Он позволяет оценить приоритеты и выбрать наиболее оптимальную стратегию продвижения. В результате можно оптимизировать расходы на неокупаемые инициативы и перераспределить их на эффективные каналы трафика.
Хороший маркетинговый аудит должен быть:
Подробным. Оцените все области, связанные с раскруткой.
Независимым. Лучше всего пригласить подрядчика со стороны.
Регулярным. Не меньше одного раза в месяц при любых результатах.
Маркетинговый анализ подразделяется на внешний и внутренний. Внешний затрагивает общие рыночные тенденции и положение бизнеса в нише. Внутренний помогает разобраться в структуре самой компании, её возможностях и результатах.
Важно! Проанализируйте целевую аудиторию, продвигаемый продукт и конкурентов. Без этого невозможно разработать по-настоящему удачную маркетинговую стратегию, которая будет приносить результат.
Проверка юзабилити
Юзабилити переводится с английского как “удобство использования”. И речь в данном случае об удобстве для пользователя. Веб-ресурс будет продавать, если соблюдать все основные принципы юзабилити. Смысл в том, чтобы человек мог быстро сориентироваться на сайте и совершить целевое действие (оставить контакты, заказать обратный звонок или купить товар). Это позволяет увеличить как посещаемость, так и конверсию.
Основные принципы юзабилити:
Пользователь должен разобраться в структуре нового сайта с первого посещения.
Задача, ради которой человек посетил сайт, должна легко выполняться.
Не нужно тратить много времени на то, чтобы вспомнить, как пользоваться веб-ресурсом после долгого отсутствия.
Минимум неверных действий перед непосредственным выполнением задачи. В идеале - их полное отсутствие.
Человеку должно быть приятно заходить на сайт. Это достигается с помощью полезных текстов, эстетичного дизайна и удобной структуры.
Внимание! Для проведения анализа юзабилити используйте фокус-группу - несколько человек из вашей целевой аудитории.
Это лишь краткий обзор того, что должен знать и выполнять SEO-специалист. В действительности, проводимая работа по аудиту гораздо глубже, кропотливее и сложнее.
Помните, что аудит сайта - то, с чего нужно начинать любое продвижение. Этот этап закладывает основу всего онлайн-бизнеса и определяет будущий результат. Пренебрежение аудитом негативно сказывается на продвижении, ведь конечной целью коммерческого ресурса является продажа товаров или услуг.
Если вы хотите улучшить результаты вашего веб-ресурса - аудит то, что вам нужно. На любые вопросы, буду рад ответить в личке: https://vk.com/seosergey1991