Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Глава разработки и Co-Ceo Black VR/ Эксперт   · 28 сент 2021

Дополненная (AR) и виртуальная реальности (VR). Различия технологий.

Привет. Меня зовут Кристина Шумская, я глава разработки и CO-CEO компании Black VR. Более 5 лет наша студия успешно занимается разработкой и внедрением AR, и VR решений на рынке России и зарубежом. К нам обращаются заказчики из разных сфер - ритейла, FMGG, b2b, b2g, и все они понимают необходимость цифровизации рабочих процессов. Иногда бывает такое, что запрос есть, но понимания алгоритмов нет. Я решила внести ясность и разграничить понятия VR и AR технологий.
Эти технологии активно развиваются, и поскольку, вероятнее всего, вы уже задумываетесь о применении AR и VR в своем бизнесе, вам однозначно стоит их различать. Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) — это формы расширенной реальности (XR), и они отличаются друг от друга в зависимости от их использования, и того, как они работают.
Я уверена, что вы уже не раз слышали о самих технологиях и их преимуществах, но если для вас важно разбираться в вопросе на уровне твердого хорошиста или даже отличника, то вы открыли нужную статью. Мой 5-летний опыт работы в сфере разработки интерактивных технологий позволяет создать мне краткое пособие. Сегодня я буду вашим проводником в мире цифровых технологий и дам немного практической пользы, которая поможет вам в работе.
Что такое технологии AR и VR
По мере того, как смартфоны, гарнитуры, 5G и другие технологии развиваются, дополненная и виртуальная реальность становятся доступнее большему количеству людей. Теперь технологии это отличный способ, чтобы продавать свои услуги и товары как можно большему количеству людей.
Дополненная реальность (AR)
Дополненная реальность (AR) уже сегодня находится в любом современном мобильном устройстве — в смартфоне или планшете. Например, при наведении камеры мобильного устройства на QR-код или специальную метку на экране появляется дополнительный, цифровой, интерактивный 2D или 3D контент. Подробнее смотрите в примере нашего кейса AR в рекламе на печатной продукции.
Обычно, компании чаще используют дополненную реальность, чтобы клиенты могли «попробовать, прежде чем покупать». Сегодня, это отличный инструмент в маркетинге.
Что это означает? Клиенты могут увидеть версию продуктов и услуг компании, включая цвета волос, одежду и украшения, через призму дополненной реальности. AR дает клиентам возможность увидеть, подходит ли им продукт, сокращая количество возвратов и дорогостоящие способы доставки для бизнеса. Посмотрите ролик рекламной кампании Dior Makeup 2019-2020.
AR также можно использовать, например, для обучения трехмерной анатомии студентов-медиков через специальные AR-очки или в сфере туризма, чтобы пользователи могли совершить самостоятельный тур. Вобщем, ограничений нет.
Виртуальная реальность (VR)
Основным же отличием виртуальной реальности (VR) от AR — это то, что это полностью компьютерная симуляция альтернативного мира. У VR есть свои собственные применения, которые могут способствовать успеху бизнеса.
По мере того, как пандемия приближает мир к виртуальным связям, виртуальную реальность можно использовать не только в фильмах или видеограх, но и в маркетинге, образовании, и даже в деловых конференциях - виртуальных встреч или комнат, где клиенты могут общаться, знакомиться с планировкой магазинов, жилых комплексов, производства (прогулка по НПЗ) или позволять им виртуально опробовать новый продукт.
Ключевые отличия AR и VR
  • Для виртуальной реальности требуется гарнитура, подключенная к смоделированной цифровой платформе, в то время как для AR требуется только смартфон, чтобы увидеть контент.
  • В гарнитурах VR используется отслеживание движения с шестью степенями свободы (6DOF), что означает, что пользователи не только могут видеть во всех направлениях, но и ощущать свое движение. AR может использовать отслеживание движения с 6 степенями свободы или с тремя степенями свободы (3DOF).
  • Некоторым более продвинутым системам может потребоваться 6DOF для определения вашего местоположения, чтобы 3D-изображения были согласованы как в XR, так и в реальной реальности.
  • С помощью AR пользователь может диктовать реальный мир. С другой стороны, пользователи VR ограничены созданием системы и настройками, созданными разработчиками.
  • Когда пользователь надевает гарнитуру VR, его мозг не может различить виртуальную реальность, в которой он сейчас находится, и реальный мир. Это позволяет пользователю полностью погрузиться в мир виртуальной реальности. AR более ограничен в этом отношении, потому что AR нужно видеть и взаимодействовать с ним на экране, таком как смартфон.
  • AR дополняет реальную сцену, тогда как VR создает полностью захватывающую виртуальную среду.
  • AR на 25% виртуальный и 75% реальный, в то время как VR на 75% виртуальный и 25% реальный.
  • В AR гарнитура не нужна, а в VR вам нужна гарнитура.
  • AR технология частично погружает пользователя в действие, технология полностью погружает пользователя в действие, VR технология полностью погружает пользователя в действие
  • AR требует пропускной способности более 100 Мбит/с, для VR требуется соединение со скоростью не менее 50 Мбит/с.
  • AR используется для улучшения как реального, так и виртуального мира. VR используется для улучшения вымышленной реальности.
  • Благодаря AR конечные пользователи по-прежнему находятся в контакте с реальным миром, взаимодействуя с виртуальными объектами, находящимися ближе к ним, но с помощью технологии VR пользователь VR изолирован от реального мира и погружается в полностью вымышленный мир.
Как AR и VR работают вместе?
Было бы неправильно утверждать, что дополненная реальность и виртуальная реальность предназначены для работы по отдельности. В основном они объединяются вместе, чтобы создать более привлекательный опыт, когда эти технологии объединяются вместе, чтобы перенести пользователя в вымышленный мир, открывая новое измерение взаимодействия между реальным и виртуальным миром.
Между технологиями есть золотая середина, и называется она - смешанная реальность (MR).
Смешанная реальность (MR)
Смешанная реальность (MR) сочетает в себе элементы как AR, так и VR, когда реальные и цифровые объекты взаимодействуют.
Технология смешанной реальности только сейчас начинает набирать обороты с HoloLens от Microsoft, одним из самых заметных первых устройств смешанной реальности.
Устройства смешанной реальности дают пользователям больше возможностей для игр или просмотра фильмов. У них также есть реальные приложения, например, позволяющие хирургам удаленно удалять опухоли в организме человека. Смешанная реальность также может использоваться в автомобильной, образовательной и инженерной сферах.
Еще больше информации о разработке и стоимости технологий вы можете узнать в моем блоге на vc или яндекс.дзен.
Моя миссия это вдохновить вас экспертными советами по иммерсивным технологиям, но прежде, чем принимать какое-либо деловое решение, вам следует обратиться к специалисту, который сможет проконсультировать вас в зависимости от вашей индивидуальной ситуации.
Технологии будущего+1
Дополню вас своими мыслями. Для меня сейчас особый интерес вызывает дополненная реальность с помощью проекционных... Читать дальше