Последние 5 лет в области творческого дополнительного образования случился переворот. Если раньше моими учениками были дети и студенты лет до 25 лет максимум, то сегодня запрос на работу с голосом и обучению вокалом стал актуален в любом возрасте.
Свобода, освобождение, снятие зажимов, постановка дыхания и даже постковидная реабилитация. Сегодня к педагогу по вокалу идут те, кто когда-то хотел петь, но это было не принято в семье или профессиональная деятельность не позволяла уделять время хобби.
Педагог по вокалу сегодня - это не только профессионал знающий строение голосового аппарата. Вокальную технику и теорию. Сегодня педагог по вокалу - это прежде всего хороший психолог и коуч, который умеет работать с запросом взрослого ученика и при этом умеет работать со своими эмоциями и эмоциями человека грамотно сохраняя при этом свой ресурс.
Высшее музыкально-педагогическое образование сегодня мало уделяет времени и внимания педагогике , психологии и андрагогике и их практическому освоение еще на этапе обучения , а это необходимо!
Молодой специалист часто даже не предполагает о глубине внутренних запросов своих взрослых клиентов, он ждет вокального результат и часто приходит к эмоциональному выгоранию не видя этого результат и реальной цели обучения ученика.
Что расскажите коллеги о своем опыте ?