Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 22 нояб 2022

Школа - это про субъектность

Начну с самореализации.
Разве не должна школа, которая общая — ну, эта самая, которая — как там её? — общеобразовательная — быть именно ШКОЛОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ и никак иначе? 
Разумеется, наличная школа (эта самая, общеобразовательная) школой самореализации не является. Чем же она является по факту? Транслятором государственного образовательного стандарта. 
Дяденьки-тётеньки написали слова, предложения, абзацы — перечень ЗНАНИЙ, которые должен каждый гражданин данного государства — знать, владеть — уметь ответить на вопросы. И вопросы сформулировали ответы на них. Ответишь на вопрос так, как запрограммировано — проходи. Куда? В вуз и прочее — что там после школы? — вот туда везде. Точка, больше ничего. И, соответственно, экзамены-комиссии. Тесты, контрольные, задания, проекты — курсы-программы — классы, полугодия, триместры, четверти… 
При чём тут самореализация? Реализация да ещё "само". То сеть, сам себя реализуешь, что ли? Или просто реализация того, что САМ. То есть, того, что внутри. Реализуешь — значит, отдаёшь и получаешь взамен — да, продаёшь. Ну, понятно, речь о зарабатывании. То есть, о профессии. Но профессия — это же то, что как раз после школы — вузы и так далее, при чём тут школа? Школа — база, на которой вузы и прочее. Школа — часть того, что вузы потом. Оно всё — целое — и школы, и вузы. И вот он, индивид, вышел из этого целого — в неком статусе, состоянии вышел — явно, чтобы идти дальше вышел. Явно, чтоб самореализовываться. То есть, собственно самореализация — это никак не в школе-вузе — не в ОБРАЗОВАНИИ, а потом — на ПРОИЗВОДСТВЕ. А образование образовывает — подготавливает индивида к самореализации. Образование + производство = самореализация. Как два родителя — и только тогда их ребёнок. 
Критерий успеха школы разве не счастье этого ребёнка? Счастье. И точка. Вы думаете иначе, но я именно так: критерий работы школы — счастье ребёнка. А причиной счастья человека я понимаю его самореализацию. Вы понимаете иначе, а я именно так. 
Итак, цель-задача школы — самореализация индивида. Производство тут ни при чём. Производство пусть будет таким, каким хочет, но наш индивд должен уметь и производство своё сделать таким, каким нужно для его, индивида, самореализации. Более того, он, наш индивид этот, воспитанник "нашей" школы, должен и школу-вуз свои сделать для себя такими, чтоб он в итоге самореализовался. Не буквально школу-вуз — они пусть будут такими, какими им быть угодно, а своё собственное образование он должен сделать себе таким, чтоб в итоге получилась бы его, индивида, самореализация. 
Он, то есть, должен стать СУБЪЕКТОМ  своего собственного образования, развития, реализации. Вот задача "нашей" школы, точнее — "нашего" образования. Впрочем, нет: именно ШКОЛЫ. Потом ведь он должен сам себя образовать. А работа-забота школы — довести его до СУБЪЕКТНОСТИ. Дальше он сам. Так-то. Сначала — САМ. Такова и задача школы. Единоличная задача. Никаких "чтобы все". Никаких "это зависит от…" (родителей, семьи, социума, государства, запада, востока, бога).