Экранопланы всякие нужны, экранопланы всякие важны
Условно можно разделить экранопланы по их размеру на большие (огромные) и малые, одно- двухместные, легкие. Зачем? Чтобы разобраться в их природе, определить плюсы и минусы каждого направления и выявить спектр их использования в различных условиях с целью оптимизации их производства.
ГенийАлексеева позволил воплотить в жизнь его идеи. В очередной раз сделать невозможное – возможным. Причем, только исключительно в России. Почему? Всю свою жизнь шел Алексеев к реализации своей мечты, с юности. Трудной, тяжелой извилистой дорогой. Далеко не каждому человеку дано пройти такой путь.
Пришло время, Россия вновь вернулась к продолжению развития экранопланов. Это неизбежно, поскольку за этим будущее всего мира. Творения Алексеева на 50 лет опередили всех конкурентов и аналогов не имеют. Грешно не развивать то, что было создано нашим гением! Красное Сормово год за годом будет выпускать новые бренды.
Отлично. Плюсы этого направления? Невиданная скорость и грузоподъемность. Маневренность, живучесть и возможность получить невозможное – выполнить задачи, которые никакими другими техническими средствами выполнить невозможно. Факт. Только ради одного этого стоит развивать данное направление.
Минусы. Громадные затраты на проектирование, разработку и строительство таких гигантов, с бумаги их не сделаешь. Да, они экономичнее самолетов, но все равно количество топлива для перемещения таких масс и с такими скоростями большое. Оно и понятно, гигант не может «кушать» мало, это не минус, особенность его.
Масса других «минусов», таких как специфика управления, якобы неточность движения по курсу, дрейф, перегрузки при выходе на экран, ложны в силу ряда причин, как объективных, так и субъективных. Недруги наши, через своих засланцев и во вред стране нашей, из кожи вон лезут выбить почву из-под наших ног, до сих пор.
От простого к сложному, испокон веков работают по такому принципу, не зря. Куда проще, дешевле и легче построить модель, мелкое изделие для решения задач не очень больших. Потом изготовить изделие большее, для решения более крупной задачи. Набравшись опыта сделать аппарат еще крупнее…
Беспилотники, еще тридцать лет назад в моем дипломном проекте с/х аппарата на воздушной подушке в форме диска диаметром 20 метров и грузоподъемностью две тонны с переходом в процессе разгона со статической подушки на динамическую и выходом на экран при скоростях менее 100 км/час был заложен этот принцип.
Ближайший аналог ЭКИП схожий по своим параметрам, но имеющий газотурбинную установку и иную компоновку, но и задачи другие он решал. Выпуск – 1993 год, на год позже моего проекта дископлана. Сохранение работоспособности и живучесть при любых отказах и повреждениях – главные «козыри» этих проектов.
Давно была видна необходимость этого направления, поскольку уже сейчас автопилот водителя водит комбайн по полю точнее любого самого опытного водителя. Дальше будет больше. Профессия водителя канет в лету, роботы будут управлять и не только транспортом. Завтра. Пора сегодня идти в этом направлении, кто против?
Однозначно, беспилотники будут управлять и экранопланами, в том числе. Как думаете, систему автоматического управления для дрона и «Спасателя» легче сделать в каком варианте? Возможно, сейчас пришло время строить беспилотники не только дроны и автомобили, комбайны, но и более широкий спектрпродукции, у нас в России!
Продукция двойного назначения, для армии и народного хозяйства востребована? Где сегодня у нас пик развития технологии – в армии, все лучшее для неё, всегда так было. НИИ, заводы и предприятия оборонного комплекса всегда стояли на первом месте, и лучшие специалисты ВУЗов отбирались туда. Средства на оборонку огромны.
Продукция, выпускаемая ими лучшая в мире. Так было всегда и сейчас особенно. Если наладить выпуск за счет бюджетных денег технических и спецсредств большим тиражом, помочь армии быстрее одолеть врага, сохранить жизни защитников, а потом использовать эти изделия в народном хозяйстве, лучшие и передовые – это плохо?
Цена их в таком варианте будет куда ниже, тираж выпуска тысячи в месяц даст возможность еще более снизить цену. Такой подход даст рывок в развитии многих направлений – транспорта, логистики и не только грузоперевозок… Автоматизация и роботизация все равно завтра придут, зачем упираться и противиться этому? Глупо.
Кому нужны небольшие экранопланы? Почему только экранопланы? Почему не пойти по этому пути шире? Делать то, чего сейчас нет! То, что необходимо армии нашей для Победы? Средства доставки «подарков» неприятелю могут быть не только дроны, а еще масса путей, разных. Неожиданных и неочевидных для врага.
Шарики, экранопланы малые, дирижабли большие и всякие, транспортные средства на колесах, гусеницах, скакающие и ползающие. Общий принцип – дешевизна, простота, надежность и долговечность, живучесть и так далее. Отнес «подарок» врагу – вернись на базу и отчитайся, что видел, слышал и что сам сказал неприятелю :)
Автоматизация, роботизация и электропривод – три столба развития завтрашнего дня. Беспилотники как один из вариантов. Если сегодня дроны работают по одиночке, то завтра они будут работать стаей. Если это известно, то и количество их должно быть соответствующим, и качество, себестоимость и живучесть.
Экраноплан беспилотник грузоподъемностью 100 грамм, потом килограмм, потом 100, 1000 килограмм и так до ста тонн. Вначале. Каждый подвид в производство для военных вначале, потом всем желающим, а это уже переворот для каждого человека. Что ими делать? Всё. Доставка пиццы, грузов и т.д. в автоматическом режиме.
Гироскутер, как основа беспилотника, слабо? Стоит копейки, тихое движение ему немного «мозгов» добавить на небольшую задачу, сегодня уже не трудно. И выпускать тысячами, сначала для бойцов. Гироскутер не обязательно «паркетник», сделать его с проходимостью везде, не трудно для русского человека. И решать задачи армии нашей.
Реализовать такой подход, к технике нового поколения можно на любом предприятии, или вновь созданном. Сначала небольшом, по мере развития и роста на его продукцию спроса, масштабировать предприятие дальше. Стартовать с Красное Сормово, используя его задел, базу и специалистов понятно, куда как быстрее и лучше.
Экраноплан на велосипед не шибко похож :) Когда в Академии наук Петербурга обсуждали вопрос можно ли строить железную дорогу, оппоненты приводили такие доводы - если паровоз с красной трубой будет ехать по полю, то все быки ринутся на красное и паровоз их порежет и коровы останутся без быков! Вот так. Если птички от машин на дорогах почти не гибнут, так и от экраноплана улетят так же. Характеристики экранопланов удачные - безопасность, экономичность, а если еще и беспилотник так еще и выспаться можно пока в пути.