Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Помощь профессионального методолога  · 9 сент 2022

Инструменты обучения в онлайн-формате (ч.3)

Продолжаю сегодня рассказывать об инструментах обучения в онлайн- формате, которыми Вы, как эксперт, можете разнообразить свои обучающие курсы.
На очереди: СТАЖИРОВКА, КЕЙ-СТАДИ и ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС.
Начнем со СТАЖИРОВКИ.
Стажировка - это обучение под руководством более опытного специалиста.
Цель метода - сформировать и закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, которые человек получил в теории.
У данного приема обучения есть свои особенности:
  • присутствует легенда
  • реальный контекст
  • упор на практику
Разберем на конкретном примере.
Например, человек прошел курс по преподаванию английского языка в онлайн-формате от одной из крупных онлайн-школ, которая в последующем примет его на работу. Он получил обширные теоретические знания по темам:
  • как проводить первый пробный урок;
  • как взаимодействовать с родителями;
  • какие инструменты использовать для проведения качественных уроков;
  • как мотивировать учеников на уроке;
  • где брать дополнительные идеи для занятий (сайты).
Теоретическая информация - это, конечно, хорошо. Но может ли руководство онлайн-школы быть уверенным, что получив весь этот багаж необходимых знаний, их новый сотрудник приступит к работе и сделает все правильно?
  • Нет, такой уверенности, конечно же, нет.
Да и сам ученик не уверен, что что сможет применить на практике все то, что узнал из теории.
В таком случае поможет стажировка.
Как ее организовать?
  • Дайте возможность потенциальному сотруднику погрузиться в реальную работу, но под присмотром более опытного преподавателя.
  • Схитрите и вместо "настоящего" ученика дайте будущему сотруднику для работы ученика "подставного" (знакомого, племянника, друга, другого сотрудника школы).
Ваш потенциальный сотрудник не должен знать о Вашей хитрости.
Для него вся ситуация абсолютно реальна.
Иначе он не сможет сконцентрироваться на задачах и показать Вам реальную картину его действий.
Почему я советую дать "подставного ученика"?
Банально - чтобы не потерять клиента, в случае если Ваш стажирующийся "накосячит" и не справиться с обязанностями.
Если стажировка выстроена правильным образом и действительно погружает будущих сотрудников в реальный контекст, то руководство компании не будет испытывать трудности при выборе будущих сотрудников, так как увидит их "в деле".
Следующий метод - КЕЙС-СТАДИ.
Данный метод был создан для того, чтобы научить учеников работать с большим объемом информации, анализировать и принимать решения на основе этого анализа.
Ценность этого метода заключается в том, что участники курса учатся взаимодействовать в команде, выслушивать разные точки зрения, предлагать свои решения и приводить аргументы в защиту позиции.
В основе данного метода лежит разбор разных ситуаций, которые сложились в бизнесе или в других сферах.
В итоге ученики могут рекомендовать несколько вариантов действий, так как часто этот метод применяется для разбора ситуаций, на которые достаточно сложно дать однозначный ответ.
В процессе обсуждения ученики и эксперты равноправны.
Задача эксперта - поддерживать дискуссию, задавать вопросы и фиксировать ответы.
Метод - ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС
Я думаю, что многие из Вас сталкивались с этим методом на различных обучениях или может быть уже и сами применяли этот метод со своими учениками.
Знаю, что данный метод часто используют в общеобразовательных школах.
Суть - самостоятельное изучение материала.
То есть, ученики получают материал для самостоятельного изучения, а затем встречаются с экспертом для работы в форме обратной связи.
Перед тем, как использовать такой формат в своем обучении проанализируйте плюсы и минусы.
Плюсы:
  • Ученики изучают материал в удобном темпе.
  • С помощью данного приема можно развить самостоятельность и умение докапываться до сути.
Минусы:
  • Есть вариант того, что ученик просто не будет разбирать материал самостоятельно, так как для этого у него не сформированы необходимые навыки.
  • У ученика нет возможности задать вопрос и что-то прояснить у эксперта, а необходимость искать ответы самому может привести к демотивации.
P.S. Выбирая инструменты обучения задавайте себе важный вопрос - Как этот инструмент поможет мне привести учеников к необходимому результату?!
Образование+1