Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Учитель русского языка, логопед-дефектолог, арт-те...  · 20 мар 2023

"РЕЧЬ ДЕТЕЙ - НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ", - В.А.Сухомлинский.

"РЕЧЬ ДЕТЕЙ - НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ", - В.А.Сухомлинский.
Цитата Василия Александровича - великого педагога- как нельзя лучше отражает тему сегодняшнего поста. Мы  поговорим о развитии мелкой моторики. 
" Запуск речи". ДЕНЬ 3
Вероятно, вы уже поняли, что ЗАПУСК РЕЧИ - процесс, который состоит из нескольких видов упражнений. Про ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ мы уже поговорили. Теперь идëм дальше. И обо всëм по- порядку. 
1⃣Развитие мелкой моторики - это механическое, предметное воздействие на кончики пальцев и кисти рук. 
2⃣Это имеет важное значение, потому что на кончиках пальцев находятся окончания рецепторов, от которых идëт сигнал в речевой центр коры головного мозга. Эти сигналы похожи на электрические разряды. Они будоражат, ПРОБУЖДАЮТ МОЗГОВЫЕ КЛЕТКИ. Как будто бы делают им массаж. 
3⃣Этому существует масса научных ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. Для меня, пожалуй, самое точное из них - это исследование, проведëнное В. Пенфильдом. Свои эксперименты он проводил в хирургическом отделении, во время операций, когда пациенты находились в сознании, под воздействием только местной анестезии. Незадолго до этого, в 1861 году, Брок выявил местоположение речевого центра: в левой части коры головного мозга. Так вот при воздействии электрического тока на этот участок происходило непроизвольное вздрагивание рук и пальцев. Чаще с ПРАВОЙ СТОРОНЫ, реже - С ЛЕВОЙ. Значит между центром речи и кончиками пальцев существует СВЯЗЬ - ниточка, по которой бежит сигнал. 
❗️Немного отклонюсь от темы. И предвкушая возмущения по-поводу того, что нельзя проводить опыты такого рода над людьми, хочу подчеркнуть, что Пенфильд ставил своей целью изучение появления, развития и вариативности эпилептических припадков у тех пациентов, которым операция на открытом мозге была показана. И вот в процессе этих исследований, он сделал открытия, которые стали прорывом в нейрохирургии. В течение десяти лет через его руки прошли тысячи пациентов. И многие были вылечены, благодаря накапливающейся информации.❗️
Однако, продолжим… 
4⃣Воздействовать на кончики пальцев можно разными способами. Выделю несколько из них:
- Пальчиковые игры, то есть гимнастика. Она сопровождается стихами, песенками, ритмичными движениями. Многие родители, услышав про мелкую моторику, ассоциируют процесс именно с такими действиями. И жалуются, что внимание трëхлеток на таких играх удержать сложно. Так и есть. ОДНАКО, существуют и другие средства. 👇
- Манипуляции с бытовыми предметами. Расстëгивание и застëгивание молний и пуговиц, перекатывание шариков, собирание конструктора и т. д. 
- Игры с мелкими предметами: крупы, бусинки, мозаика, гаички, болтики. Разумеется, они должны проходить под бдительным присмотром взрослых. 
- Творчество и конструирование: лепка из пластилина или теста, рисование пальчиками и ладошками, вырезание ножницами, мандалотерапия, игры с песком. 
5⃣Всë это позволяет создать атмосферу ИГРЫ, заинтересовать малыша и помогает сконцентрировать внимание, развивает образное мышление. 
6⃣Заниматься нужно ЕЖЕДНЕВНО. 
7⃣Каждое действие сопровождать словами и эмоциями. 
8⃣После ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ. 
Видите, уже ВЫРИСОВЫЕТСЯ структура полноценного занятия по запуску РЕЧИ?!
Логопед На Связи
t.me/logopednasvaysy