Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Жизнерадостный, многодетный отец  · 7 июн 2022

Чем smo отличается от smm и seo

Отличие smo от seo.
SMO — это один из методов оптимизации, который используют вместе с smm и seo. Но эти три процесса отличаются друг от друга. Чтобы не перепутать, что к чему, посмотрим, чем они отличаются.
SEO — это метод продвижения сайта в поисковых системах яндекс и гугл. SEO-специалист адаптирует страницы под требования поисковых роботов, чтобы продвинуть ресурс на первые строки в поисковой выдаче: анализирует ресурсы конкурентов, собирает и кластеризует ключевые фразы — слова, которые пользователи вводят в строку поиска, проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. То есть он привлекает посетителей из поисковых систем.
В seo важна читабельность контента, но без оптимизации его под требования поисковых системах этот параметр не сработает: площадки просто не покажут сайт в поисковой выдаче, как бы ни старался маркетолог.
SMM — это метод продвижения внутри социальных сетей: вконтакте, тиктоке, ютубе, твиттере и др. SMM-специалист развивает и продвигает аккаунты и сообщества: работает над их оформлением, привлекает новых подписчиков и общается с теми, кто уже подписан.
В smm важная задача — грамотно выстраивать коммуникацию с пользователями, ориентироваться на их потребности и интересы.
SMO — это привлечение трафика на сайт как в seo, но через социальной сети как в smm. SMO-специалист должен владеть навыками seo-оптимизации и знать механизмы продвижения в социальных сетях. Он умело сочетает работу в обоих направлениях и таким образом продвигает сайт.
В smo контент ориентирован на людей. Его главная задача — привлечь и удержать внимание посетителей. В seo продвижение строится иначе, ведь приоритетная задача — сделать контент не только интересным, но и соответствующим требованиям поисковых систем (оптимизировать): подобрать грамотно ключевые запросы, чтобы попасть в топ поиска.
Отличие smo от smm
Что касается smm, то там хоть и обращают внимание аудитории на то, что у продвигаемого аккаунта или сообщества есть сайт, но эта задача — не основная. В smm важно продвигать бренд в рамках социальных сетей и сделать его заметным на этих площадках. Приходится учитывать требования и специфику каждой платформы. Так, для тиктока и ютуба нужно снимать ролики. В smm, в отличие от smo, варианты подачи контента ограничены: посты должны быть короткими, а лонгриды выше 2000 знаков на таких площадках редко дочитывают.
Правила smo-продвижения
Как и в любом другом методе продвижения, в smo есть свои правила. Важно сосредоточиться на следующих моментах:
  • увеличивать количество внешних ссылок за счёт качественного контента — вам нужно размещать на сайте такие материалы, которыми посетители сами захотят поделиться. Вы можете написать обзор, подборки статей, руководство, инструкции или чек-листы по определённой теме — главное, чтобы они имели ценность для пользователей. Тогда ваши материалы будут репостить в социальных сетях, чтобы не потерять и рассказать подписчикам;
  • сделать возможность поделиться максимально простой — посетители сайта должны видеть, как подписаться на новостную рассылку, как добавить контент в закладки и где на сайте находятся соответствующие кнопки;
  • поощрять желание пользователей поделиться ссылкой — дарить подарки и предлагать бонусы за активность;
  • создавать контент со ссылками на продвигаемый ресурс — оставляйте ссылку для перехода на ваш сайт в материалах в социальных сетях;
  • развивать юзабилити сайта — пусть на страницах веб-ресурса будут привычные для соцсетей фишки: возможность комментировать самому и ставить реакции на другие комментарии, оставлять оценки под статьями или видеороликами и делиться записями.
Соблюдение этих правил — это комплексная работа smo-специалиста, который владеет навыками smm-продвижения и разбирается в seo. Он знает, как настроить сайт, чтобы все процессы работали автоматически: посетители приходили из социальных сетей или, наоборот, рассказывали о вашем ресурсе у себя в аккаунтах, давали обратную связь по контенту в виде отзывов и вопросов. SMO-специалист владеет механизмами удержания внимания читателей, которые проводят за изучением материала много времени, а это помогает в seo-оптимизации.
Кроме того, в smo есть ряд принципов, о которых нужно помнить во время работы. Вот основные принципы:
  1. Качественно проиллюстрированный и написанный контент — статья, созданная на коленке с картинками с бесплатных фотостоков, не привлечёт внимание пользователей. Если хотите, чтобы smo работало, сделайте создание качественного контента приоритетной задачей.
  2. Активная аудитория — она будет рассказывать о сайте, оставлять комментарии и лайкать. Но для этого вам нужно размещать материалы, которые будут интересны вашей целевой аудитории, и не забывать общаться с посетителями: своевременно отвечать на вопросы, давать обратную связь на отзывы и конструктивно реагировать на негатив.
  3. Перелинковка — то есть в статьях нужно давать ссылки на материалы, близкие по теме и вызвавшие бурный отклик у аудитории. Это положительно влияет на поведенческие факторы — комплекс действий посетителей на веб-ресурсе, которые показывают, насколько он востребован.
  4. Постоянное улучшение юзабилити — убирать непопулярные блоки и добавлять полезные и интересные элементы: топ статей, кнопки для регистрации или подписки и ссылки на популярные материалы с призывом написать комментарий или поделиться им в соцсетях.
  5. Размещение виджетов и расширений — делайте так, чтобы пользователи могли совершать как можно больше действий на сайте: добавляйте опросы, рейтинги и розыгрыши.
  6. Интеграция с социальными сетями — возможность авторизоваться через профиль в соцсети, добавление опции «нравится» и др.
Социальные сети+4