Существует миф о том, что публикации в СМИ — это долгое, сложное и дорогостоящее занятие. На самом деле получить публикацию можно без длительных поисков и больших бюджетов. Наша редакция подготовила для вас чек-лист по бесплатному продвижению в СМИ👇
1. Создайте инфоповод
- Проведите исследование. Соберите внутреннюю статистику компании или данные из открытых источников. Подборки, рейтинги и статистические исследования пользуются большим спросом у СМИ.
- Расскажите о событии: запуске продуктов и проектов, выходе на новый рынок, заключении крупных сделок.
- Примите участие в организации мероприятия в качестве спонсора, поддержите акцию.
- Запустите совместный проект с другой компанией, организуйте коллаборацию с известным брендом. Громкое событие обеспечит вам упоминания в медиа, а партнерская поддержка позволит попасть в новостную повестку без больших вложений и расширить аудиторию.
- Возьмите интервью или станьте спикером на конференции.
- Разошлите пресс-релиз.
2. Заведите блог
- Выберите ресурс. Блоги есть на: VC, Habr, DTF, TProger, Hashtap, Spark, Teletype, Яндекс.Дзен, Medium.
- Проанализируйте аудиторию и наиболее читаемые форматы по вашей теме. Как правило, хорошо заходят исследования, интервью, статьи-мнения и списки.
- Внимательно прочитайте правила площадки и советы для новых авторов.
3. Публикуйте гостевые статьи
- Выберите медиа по своей теме:
Бизнес: Rusbase, Cossa, «Деловой мир», Biz360, Executive, «Инвест-Форсайт», CMS Magazine, ДЕЛО Модульбанка, Retail.ru.
Маркетинг: TexTerra, Exiterra, Pressfeed.Журнал, Svoё Медиа, Медиа Нетологии, Rusability, UniSender.
Программирование и техника: Proglib.io, DNS Клуб, Indicator, журнал «Код».
Разные темы: Тинькофф Журнал, Лайфхакер.
- изучите ресурс: темы, формат материалов, стиль изложения, прочитайте правила редакционной политики и советы для новых авторов.
- согласуйте тему публикации с редакцией — они подскажут, как и о чем лучше всего написать.
4. Найдите контакты журналистов самостоятельно
- Зайдите на сайт редакции в раздел контакты.
- Найдите статьи журналистов, которые пишут на нужные вам темы.
- Отправьте питч им на почту или в соцсети.
5. Отвечайте на запросы журналистов крупных, отраслевых и новостных СМИ
- Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed. Здесь журналисты из «Коммерсантъ», «Ведомости», РБК и других изданий сами ищут экспертов для статей.
- Заполните профиль эксперта.
- Выберите вопрос по своей теме.
- Соберите хорошую фактуру: примеры, кейсы, статистику, фото, графики и диаграммы, аргументируйте свое мнение — такие материалы «на ура» принимают в СМИ;
- Отправьте ответ журналисту и ждите ответ.