До слёз смешно и до щекотки, где-то в грудной клетке, трогательно.
Все шутки и события на сцене знакомые, родные и перепрожиты много раз.
Во втором акте в глазах у актеров появилось многоголосье чувств. Задорные немного шальные перезвоны стали смешиваться с теплыми оттенками задушевных нот.
Между героями на сцене и зрителем исчезает в такие моменты пространство.
Всё есть всё.
По спине пробежала волна. Кто-то наблюдал за Люлей.
Она обернулась.
И это не были глаза зрителей сидящих в зале, как могло показаться.
Наблюдал за ней сам Зал.
Бывшие проёмы окон в стенах, осветительные приборы на потолке, провода, небрежно свисающие по стенам и потолку, бардовые, но без лоска и холёности кресла были знакомы Люле и до тихого восторга родными.
Но как это возможно? Она была в этом маленьком театре впервые.
Откуда это чувство спокойствия и уюта, как в детстве у бабушки в деревенском доме?
Было ощущение, что частицы тела растворились с частицами зала и стали чём-то единым.
Сон!
Да!
Этот Зал и Сцена снились ей много раз!
Люля и Зал узнали друг друга…
В пространстве звучали голоса:
⁃ Песни о старой любви…
⁃ И дружбе…
⁃ И о том, что ничего не забывается…
⁃ И о тех, кто летними вечерами рассказывает в старом амбаре сказки…
Это со сцены доносились слова актёров играющих сказку про театр.
(использована цитата из пьесы «Балаган» Чарльза Мори)
5.12.22 ЛА.
🍒действие происходило во время спектакля «Балаган», музей-театр «Булгаковский дом», режиссёр Ирина Пахомова.