10 лет в бизнесе.
Председатель комитета по... · 28 нояб 2021
История, которая рассказывает о том, как начнется революция в маркетинге и как Яндекс упустил свой шанс
История началась в 2012 году, когда я впервые столкнулся с созданием и производством рекламы. Тогда я собрал свою первую вывеску для офиса, которая переро
сла в федеральное рекламное агентство с собственными производственными мощностями и парком рекламных конструкций. По мере роста компании я все больше погружался в основы маркетинга и продаж. За семь лет прочитал кучу книг и постелил десятки тренингов. Изучение темы продолжалось до того времени, пока я не поймал себя на мысли, что больше не получаю новых знаний не из книг, ни от дорогих коучей.
Каждый город мне сдавался практически без боя, несмотря на то, что рекламный рынок весьма конкурентен. Происходило это как раз по той причине, что волшебное успешности компаний заключается в правильном маркетинге и хорошей команде. Когда мы переехали семьей в Ярославль, где не было ни одного знакомого человека, моим первым клиентом стал один из крупнейших торговых центров, сотрудничество с которым выстаивается годами. К слову сказать, у нас тогда даже офиса еще не было, не говоря уже о производстве. Тогда-то и стало понятно, что построенная мною система работает как автомат Калашникова - безотказно и наповал!
Последней каплей стал случай, когда мы работали с одним из ключевых автоцентров города и нам понадобился логотип мирового бренда в векторном формате, на что главный маркетолог ответил, что у них нет такого... Те, кто в теме поймут, что это полный .... Я начал узнавать у коллег о наличии хороших специалистов в сфере маркетинга в городе и оказалось, что это дефицит похлеще снега в Африке. Затем мы прочесали рынок труда в поисках подобных спецов и итог был аналогичный.
В голове не укладывалось... С одной стороны наша безотказная система. С другой стороны - отсутсвие хороших специалистов в сфере маркетинга. Идея пришла сама собой - испытать себя и своею команду в иных сферах, отличных от рекламы, предложив клиентам команду из шести человек за цену, равную зарплате одного маркетолога. Мы взяли на сопровождение несколько компаний, которые по итогу получили полную упаковку, стратегию и реализацию стратегии, что естественно, привело к росту выручки. Так мы поняли, что наша система работает и вне зависимости от сферы применения.
2019 год я посвятил экономическому обоснованию использования нашей стратегии. С помощью привлеченных специалистов-финалистов просчитали данную модель, превратив подсчеты в финансовую модель бизнеса. Провели работу с банками вакансий и собрали статистку по востребованности конкретных специальностей. В ходе исследований пришел к выводу, что в нашей стране также и нет хорошей высшей школы маркетинга, отсюда и брались самоучки-самозванцы маркетологи и отсюда же и дефицит хороших спецов на рынке.
Собрав в кучу все исследования и исчисления у меня родился полноценный бизнес-план по захвату и эволюционировании всей отрасли. Смысл проекта заключался в том, что полностью или частично убрать из компаний отделы маркетинга. Процедуру такой эволюции было решено взять по аналогии с бухгалтерскими услугами и перевод их на аутсорсинг. А дабы ни какая собака не смогла воспользоваться нашими наработками - зарегистрировали их, как ноу хау.
Затем направили готовый бизнес-план на оценку Игорю Манну, как главному и извеснейшему маркетоологу России, Роману Массленникову, как главному пиарщику России, советнику губернатора Ярославской области по финансам и инвестициям, как независимому эксперту. Также, отправил еще нескольким значимым людям, мнение которых для меня было важным. Как итог, мы получили совершенно обоюдное мнение о том, что наш труд заслуживает всеобщего признания и нужно внедрять повсеместно. Меня это, насторожило и я решил получить оценку в отделе развития банка "Открытие" у главного специалиста. Беседа прошла по типу защиты проекта с кучей неудобных вопросов. Специалист был восхищен проектом, но отметив, что для него еще не пришло время. Это был тот ответ, на все мои вопросы, такие как: при явной выгоде - почему клиенты так нехотя заключают договоры на обслуживание, почему ни кто другой не использовал систему в масштабах страны или городов. Было принято решение убрать проект в сейф до.... ПАНДЕМИИ 2020... Привет Коронавирус!
Кто бы мог подумать в 2018-2019 году, что уже 2020 году мы будем жить в совершенно другом Мире, с другой экономикой и трудовыми отношениями. Аутсорсинг и удаленка стали основными трендами развития компаний. "Вот и пришло наше время" - подумал я и вынул из сейфа увесистую папку... Это был уже 2021 год...
Неделю назад я приступил к поиску платформы для реализации проекта, так как понимал, что если будем развиваться своими силами, то это будет 1. Долго 2. Дорого 3. Неудобно. В готовых экосистемах уже есть базы контактов нашей целевой аудитории, есть системы и платформы, на которых можно быстро запуститься. Однако... Мы столкнулись с тем, что весь крупняк настолько занят мышиной возней копируя друг у друга средненькие продукты, что до настоящих самородков им дела нет.
Были написаны обращения в социальных сетях и по электронной почте ответственным лицам. В ответ мы получали ответ, типа, это важно для нас и мы обязательно свяжемся с Вами. На сегодня мы продолжаем борьбу за внимание владельцев экосистем. В идеале, мы смотрим конечно на "Точка" банк, так как это банк нацеленный на предпринимателей и с близкой эмоциональной историей с нами. Экосистема Сбера или Яндекса, безусловно, позволит произвести революцию в самое ближайшее время. Также написали обращения в МТС, Альфа групп, Сбербанк и Мегафон. Мы надеемся, ч то произойдет уже в ближайшие пару лет.
Вот такая получилась история. Держите за нас кулачки, что бы эти неповоротливые мастодонты не прозевали свой шанс получить самую короткую и комфортную дорожку к сердечкам русских предпринимателей) Всех добра!