Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
бережливое производство, система менеджмента...  · 10 февр 2022  · kachestvo.pro

Что такое система менеджмента качества и стандарт ИСО 9001-2015?

Говоря о системе менеджмента качества, в первую очередь надо понимать, что речь не идет о качестве продукции как таковой. Речь идет о качестве управления компанией: грубо говоря, насколько достаточен, лаконичен и адекватен менеджмент компании в реальных условиях ее работы, насколько быстро высшее руководство компании реагирует на все изменения рынка, внешней регулирующей среды, конкурентной среды и быстро адаптирует внутренние правила и организацию работы к этим воздействиям, соблюдая при этом главную цель и задачу своего существования – удовлетворение тех требований, которые предъявляет к компании потребитель.
Многие компании, а вернее, их руководство, заблуждаются, считая, что система менеджмента качества – это что-то связанное с качеством продукции или с обеспечением этого самого качества. Например, с  системой контроля качества  или с  сертификацией . В результате они возлагают ответственность за организацию внедрения и поддержания  СМК  в рабочем состоянии на соответствующие службы:
  • ОТК;
  • службу обеспечения качества;
  • отдел сертификации продукции и так далее.
При этом руководители компании глубоко убеждены, что внедрение системы менеджмента качества должно повысить именно качество продукции. И, конечно же, когда данный результат не достигается, то ругают стандарт ИСО 9001-2015 и все связанные с ним заинтересованные стороны, якобы это никому не нужная бюрократия, мешающая всем работать.
Роль управления компанией лежит на высшем руководстве. Организация всех внутренних правил работы, построение взаимодействия между подразделениями – задача высшего руководства, а не службы ОТК. Данное заблуждение топ-менеджмента приводит к тому, что, сидя в багажнике, служба ОТК пытается управлять автомобилем, не имея на это ни ресурсов, ни полномочий.
Во-вторых, надо понимать, что система управления есть в любой организации. И насколько она хорошо выстроена и  логично  организована – настолько и повышается уверенность в достижении намеченных результатов, в том числе и качестве продукции.
Задача стандарта ИСО 9001-2015 – создать подходящую качественную систему управления.
Согласитесь, есть разница между рулевой системой управления крутого, дорогого автомобиля и трактора 1960 года выпуска. В современных системах управления закладываются инструменты более тщательного контроля и различных настроек, позволяющих более маневренно и быстро принимать решения и достигать намеченных результатов.
Стандарт ИСО 9001-2015 именно об управлении компанией, о системе, которая должна быть хорошо выстроена и иметь современные подходы.
Кто же несет ответственность за систему управления? Конечно же, во-первых, тот, кто, сидит у руля, и во-вторых, тот, кто ее создавал. А это высшее руководство, и не только генеральный директор и менеджеры процессов, но и акционеры (владельцы автомобиля все-таки они).
Твой информационный гид по качеству и менеджменту.Перейти на instagram.com/kachestvopro
Бизнес и менеджмент+4
2 эксперта согласны
Сергей Скворцов
подтверждает
Одно из наиболее распространенных заблуждений относительно СМК. И виной тому не слово "качество" в названии... Читать дальше
Сергей Орешков
подтверждает
Всё верно.