В течении нескольких дней путешествовала по России. Попутчиками моими были, не удивляйтесь, Александр Радищев, Николай Некрасов, Иван Тургенев и, конечно же, Венедикт Ерофеев.
Так случилось, что пришлось перечитать «Путешествие из Петербурга в Москву», «Кому на Руси жить хорошо», «Записки охотника» и, конечно же, «Москва-Петушки»
Пафосные и при этом чувственные ноты Радищева, натужная деланная любовь к крестьянину Некрасова, искреннее желание проникнуться народной жизнью Тургенева, боль и ирония Ерофеева (ох уж, этот Венечка😊, читали его?). Все они заставляют задуматься о исторических корнях дворянства и крестьянства, как минимум, о том как эта память проявляется сейчас в нас и наших современниках.
Каждому из моих попутчиков хотелось задавать вопросы. Радищеву о том почему он разделяет славянский и русский языки. Некрасова, как минимум, хотелось спросить, а не встречались ли ему трезвые крестьяне 😉. Тургеневу задать вопрос о его дворянских корнях. А с Ерофеевым поговорить о вымирании рода.
Все мои попутчики пытались понять глубинную суть народа. Удалось ли им?
Думаю, что не совсем.
Потому что они не могли соединиться с «этим» народом, они наблюдали за ним как бы со стороны.
И сразу же пришёл на ум Василий Шукшин, который, уже в свою очередь, шёл от народа. Но и через его творчество сквозило противопоставление одной части населения к другой, только с противоположной стороны.
Тема такого противопоставления, исторические и психологические причины этого, последствия в настоящее время, по моему мнению, достойны глубокого изучения.
Кстати, К.С. Станиславский был купеческого рода из когда-то освобождённых крестьян)
🍒Знаете ли вы таких авторов которые занимались или занимаются подобными темами? Если да, то поделитесь, пожалуйста.