Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Эксперт в контенте для IT-компаний. Руководитель...  · 2 апр 2021  ·
textechnology

Как экспертное сообщество помогает упреждать фейковые новости

Вчера в преддверии международного дня проверки фактов посмотрел фильм «Правда или действие» про природу слухов и фейков в медиа. Закрытый показ организовала команда сервиса Яндекс.Кью.
Из фильма вынес мысль, что мы привыкли реагировать на непроверенную информацию: доверять, не доверять, игнорировать.
Пандемия доказала эту закономерность. Например, в прошлом году в разгар карантина резко выросли цены на имбирь, потому что он якобы помогал от коронавируса. Кто-то принял этот слух за чистую монету, кто-то выразил сомнения, кто-то сделал вид, что не обратил внимания.
Слух про имбирь от ковида ещё раз доказал, что медиапространство открыто к фейкам. Одно и то же издание сначала передаёт слух, потом опровергает его, потом пишет про рост цен на имбирь. Такие СМИ преследуют свои интересы — не заботятся о читателях, а гонятся за охватами и просмотрами ради рекламных бюджетов.
Читателю сложно отличить фейк от правды. СМИ и соцсети в этом редко помогают. Поэтому важна площадка, где любой контент от любого источника информации проверяет независимое сообщество экспертов. С этой точки зрения сервис Кью помогает упредить фейки, то есть занять проактивную, а не реактивную позицию. Источнику достаточно один раз дискредитировать себя перед экспертным сообществом, чтобы получить штамп «фейк» и навсегда лишиться доверия.
Канал «Гуманитарии в IT»Перейти на t.me/textechnology
Технологии+4

Александр, рад был познакомится на вчерашней встречи 🤝

Я сама давно работаю в СМИ. Это - районная газета с небольшим тиражом. У нас журналисты привыкли проверять факты. Попробуй написать что-то непроверенное, фейковое, прибегут и заклеймят позором. А мы дорожим своей репутацией!!!