CRM-маркетинг (Customer Relationship Management) — маркетинговые коммуникации, которые построены на использовании уникальных знаний о предыдущих покупках, предпочтениях или активности существующих и потенциальных потребителей.
Кому это может пригодиться?
CRM-маркетинг особенно эффективен для B2C-бизнеса, когда у вас большое количество клиентов. Однако даже малый бизнес вроде цветочного ларька может успешно внедрять CRM-маркетинг и повышать бизнес-показатели. Например, в случае с цветочным магазином, имея минимальные данные о клиенте и его предыдущих покупках, вы можете отправлять персональные предложения и напоминания через мессенджеры, емейлы или СМС: «Василий, последний раз вы дарили своей девушке цветы на 8 марта. Не пора ли сделать любимой сюрприз?»
B2B также может нуждаться в CRM-маркетинге при наличии достаточно широкой целевой аудитории.
Что будем обсуждать?
В этом сообществе мы будем делиться опытом, обсуждать проблемы и перспективы CRM-маркетинга и отдельных каналов коммуникации. Присоединяйтесь, будет интересно!