Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 5 мар 2022

Мы должны знать, в чем нуждается современное человеческое общество

Мы должны знать, в чем нуждается современное человеческое общество. В чем же оно нуждается? Географические рубежи больше не разделяют человечество на разные страны или общины. Человеческое общество не так замкнуто, как в средние века, и в нем существует тенденция к образованию единого государства, или единого общества. Согласно «Шримад-Бхагаватам», идеалы духовного коммунизма в той или иной мере основаны на единстве всего человеческого общества и, более того, на единстве энергии всех живых существ. Великие мыслители видят необходимость в распространении этой идеологии, и «Шримад-Бхагаватам» удовлетворит эту потребность человечества. Это произведение начинается с афоризма философии веданты джанма̄дй асйа йатах̣, утверждающего идею единой первопричины.
В настоящее время человеческое общество уже не находится во мраке забвения. Повсюду в мире люди добились больших успехов в создании материальных удобств, образовании и экономике. Но где-то в общественном организме сохраняется источник раздражения, подобный занозе, и поэтому широкомасштабные конфликты возникают даже по самым незначительным поводам. Необходимо найти путь к миру, дружбе и процветанию человечества, объединенного общим делом. «Шримад-Бхагаватам» выполнит эту задачу, так как представляет собой культурную программу духовного возрождения всего человеческого общества.
Чтобы изменить демонический облик общества, следует также ввести изучение «Шримад-Бхагаватам» в школах и высших учебных заведениях, как это рекомендовал великий преданный Махараджа Прахлада.
каума̄ра а̄чарет пра̄джн̃о
дхарма̄н бха̄гавата̄н иха
дурлабхам̇ ма̄нушам̇ джанма
тад апй адхрувам артха-дам
Причиной социальной дисгармонии является беспринципность атеистической цивилизации. Но Бог, Всемогущий Господь, из которого все исходит, который все поддерживает и в которого все возвращается на покой, существует. Попытки материалистической науки обнаружить изначальную причину творения не привели к успеху, однако такая единая причина, первоисточник всего сущего, несомненно, существует. Логичное и авторитетное описание этого изначального источника всего сущего содержится в прекрасном «Бхагаватам», или «Шримад-Бхагаватам».
«Шримад-Бхагаватам» — это трансцендентная наука, позволяющая не только постичь этот изначальный источник, но и узнать о наших отношениях с Ним и наших обязанностях по совершенствованию человеческого общества на основе этого совершенного знания. Это великое произведение санскритской литературы, и теперь оно тщательно переведено на английский язык, так что, просто внимательно читая его, человек сможет в совершенстве постичь Бога, и этих знаний будет достаточно, чтобы противостоять нападкам атеистов. Более того, человек, прочитавший его, сможет убедить других признать реальность Бога.
«Шримад-Бхагаватам» начинается с определения изначального источника всего сущего. Он представляет собой подлинный комментарий к «Веданта-сутре», составленный ее автором, Шрилой Вьясадевой. Предмет «Бхагаватам» последовательно раскрывается в первых девяти песнях, приводя человека к высшей ступени осознания Бога. И единственное, что необходимо для изучения этой великой книги трансцендентного знания, — читать ее последовательно, шаг за шагом, не забегая вперед, как это делается при чтении обычных книг. Нужно последовательно, одну за другой, изучить все ее главы. В книге приводятся оригинальные санскритские тексты, их транслитерация, пословный перевод каждого стиха, литературный перевод стихов и комментарии к ним. Она построена таким образом, что, прочитав первые девять песней, читатель непременно придет к осознанию Бога.
Десятая песнь отличается от первых девяти тем, что посвящена непосредственно трансцендентной деятельности Личности Бога, Шри Кришны. Смысл Десятой песни не откроется тому, кто не изучил первые девять. Вся книга состоит из двенадцати самостоятельных песней, но лучше всего читать их небольшими частями, одну за другой.
Я должен признать несовершенство моего перевода «Шримад- Бхагаватам», но все же надеюсь, что он будет тепло встречен лидерами общества и всеми мыслящими людьми. Эта надежда основана на следующем утверждении из самого «Шримад-Бхагаватам» (1.5.11):
тад-ва̄г-висарго джаната̄гха-виплаво
йасмин пратиш́локам абаддхаватй апи
на̄ма̄нй анантасйа йаш́о ’н̇кита̄ни йач
чхр̣н̣ванти га̄йанти гр̣н̣анти са̄дхавах̣
«Но произведение, состоящее из описаний трансцендентного величия имени, славы, форм и игр безграничного Верховного Господа, является трансцендентным творением, призванным совершить переворот в неправедной жизни заблудшей цивилизации. Такое трансцендентное произведение, даже если оно несовершенно по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны».
Ом̇ тат сат
А. Ч. Бхактиведанта Свами
Литература+4
я вот совершенно с вами согласен Виктор, но ведь вы же тоже как и представитель любой другой конфессии, будете... Читать дальше
Как нам найти общее?
Это очень просто, достаточно заглянуть в Шримад Бхагаватам (в данном случае 2.1.11):
О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого — и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе.
Выдержка из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами:
Господь — владыка всех вселенных, поэтому в разных местах Его называют по-разному, но это никоим образом не ограничивает всесовершенство Господа. Любое имя, относящееся к Верховному Господу, так же духовно, как и все остальные. Эти святые имена обладают тем же могуществом, что и Сам Господь, поэтому каждый волен прославлять Господа, называя Его именем, которое известно в той местности, где он живет. Любое имя Господа духовно, и потому к Его именам нельзя подходить с материальными мерками, проводя между ними различия.
Я не зря старательно призываю читать и изучать эти книги, там уже есть ответы на все вопросы, которые кажутся сложными. Многие христиане и мусульмане это поняли и изучают Бхагаватам, хотя и остаются при этом христианами и мусульманами, и читают - кто намаз, кто Иисусову молитву. На уровне Бхагаватам противоречия легко разрешаются, потому что это надконфессиональное знание.
Единство в Боге- это, конечно, высшая духовная цель. И напоминать о ней особенно актуально сейчас. Но религия- это оооооочень тонкая материя. Если шить из неё лоскутное покрывало, то неизбежно порвёшь в клочья.
Армагеддон не отменить. Мы на каждом богослужении молимся "Пошли нам, Господи, мирную кончину и добрый ответ на Страшном Суде". Но это про персональную смерть. А про мирный конец света молитвы нет. Видимо, он невозможен. Христос сказал, что это будет Потоп и Содом. Лука 17:26-33. "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её". Христианство- это смена сознания, надлом души. Это не может пройти легко, как учат буддизм и ислам.
Виктор, здравствуйте!
Я как понял, вы в какой-то степени специалист по ведической литературе и кмвам есть доверие, т.к. мои взгляды совпадают с вашими) Поэтому вопрос: какое издательство Шримад-Бхагаватам посоветуете? Хочется именно печатное, вот такое с Озона подойдёт? https://ozon.ru/t/XKgM0Nd
@Степан, здравствуйте, Степан. Спасибо за доверие. Советую это, как наиболее авторитетное: