Нашёл на досуге данный вопрос в сети.
Постараюсь на него ответить.
На мой взгляд это не нормально!
Но полностью обвинять их в этом нельзя.
Если так происходит, значит где-то кто- то не доработал.
Давайте ответим честно для себя на следующие вопросы и примем это во внимание.
1) Разработаны ли четкие и понятные для населения рекомендации и материалы с описанием симптомов ковида и критериев , когда действительно необходимо обращение к врачу ? Эти рекомендации должны быть написаны ПРОСТЫМ (не изобилующим медицинскими терминами) языком.
2) Проводится ли действительная и полезная работа направленная в этом направлении с помощью медиа? И проводится ли контроль и отбор этих материалов экспертами по теме?
3) Высокое ли доверие сейчас к системе здравоохранения у населения что пациенты предпочитают самолечение и консультации по лечению в аптеках и на общественных интернет форумах прежде чем идти к врачам ? (я не против, но каждый должен заниматься своим профильным делом и если пациент идёт за консультацией к провизору то спрашивается от чего так он сделал?)
4) Что бы заставило нас самих, если бы у нас не было медицинского образования так поступить и почему?
5) Обьективно и правильно ли с точки зрения сложившегося устоя уделять каждому пациенту только по 15-20 минут приема ? Останется ли такой пациент довольным и удовлетворённым таким приемом?
Тут вопрос не касается экономики и так популярного менеджмента (врач лечит не болезнь, а больного и помимо этих «стандартов», существует простое и понятное понятие - необходимости уделять пациенту достаточное для Диагностики время. Ну не останетесь Вы довольным если Вам уделили только 15 - 20 минут времени и отправили с шаблонным листочком дальше. Это не вызовет огромного доверия и приверженства к лечению. Зачастую бывает так, что пациенту легче спросить провизора или фармацевта, так как он заранее знает, что ничего нового у врача он не узнает. От чего так происходит ?
Один из возможных ответов - человеческий фактор и ограниченность врачей во времени для объяснений нужных тем и вопросов пациента. Внимания достаточно часто не уделяют.
Как его уделять достаточно ?
Снизить нагрузку на врача и увеличить штат врачей и количество клтему и реформировать систему оплаты труда врачей (избавившись от того, что есть сейчас - всяких показателей эффективности и прочей откровенно говоря ерунды - мы не офисники, мы работаем с пациентами, а не закручиваем гайки).
При этом, необходимо понимать, что средств выделяемых из бюджета на медицину должно быть в разы больше (это жизненно необходимо).
КиПиАи они придумали. Это не эффективно. Это вредно и губительно! Мы не прислуга и не автосервисники. Это метод используемый для занижения (необоснованного!) заработных плат.
Раньше в советское время система здравоохранения работала как часы и стольких проблем как сейчас не было. И это факт. Необходимо устраивать мероприятия по коммуникации пациентов с врачами в формате круглых столов например в интернете. Проще говоря наводить порядок в области интернета с распространением грамотной информации, например методом более активного ведения специализированных медицинских блогов по темам интересующим народ. И это должно так же учитываться в рабочее время и поощряться финансово.
Тему развивать можно бесконечно долго.
Ну и основное - необходимо больше общаться с пациентами, иначе общаться с пациентами будут за нас другие ! Пациенты должны быть мотивированы идти к нам за грамотной и достоверной информацией, а не читать желтую прессу , напрягать провизоров вопросами Диагностики и назначений .
Соблюдаем субординацию одним словом!
Я верю, что Мы с Вами сможем вместе изменить ситуацию к лучшему ! Давайте быть добрее, открытее и лучше! Начнём с себя!
С уважением и наилучшими пожеланиям, Пётр.