Однажды копирайтер спросил у Мудреца: «Я держу в голове цель статьи, решаю проблему читателя, пишу логично и понятно. Как сделать мой текст еще сильнее?».
Мудрец загадочно улыбнулся: «Сильный текст чем-то похож на фильм. Он показывает кусочки реальности, рисует в голове читателя образы и картинки».
Потом Мудрец исчез, но оставил копирайтеру сундук. В нем лежали 4 приема, которые делают сильным любой текст: конкретика, примеры, жизненные сценарии и сравнения.
Давайте разберемся, как их использовать ↓
1. Конкретика
Часто копирайтеры грешат абстрактными фразами: «задача бизнеса», «продуктивная работа», «комфортный диван». Чтобы читатель представил эти мысли, их нужно заменить или дополнить конкретикой.
Вкусный чай.
Чай с кусочками натуральных фруктов: ананаса, манго, апельсина.
2. Примеры
Примеры превращают сухие факты в информацию, которую легко представить. Хороший пример — всегда из мира читателя. Бесполезно объяснять принципы правильного питания, сравнивая продукты с химическими элементами. А если провести аналогию с топливом для машины, пример станет понятным.
В одном приеме пищи должны быть белки, жиры и медленные углеводы.
В одном приеме пищи должны быть белки, жиры и медленные углеводы. На завтрак можно съесть омлет, тост и салат из овощей. А на обед подойдут суп и куриная котлета на пару.
3. Жизненные сценарии
Когда пишете о продукте, добавляйте жизненные сценарии: как именно человек сможет использовать продукт, в каких ситуациях и каким образом продукт поможет решить проблему.
У керамической кружки толстые стенки.
У керамической кружки толстые стенки. Можно заранее налить кофе, собраться на работу, а потом неспешно выпить любимый напиток — он будет еще теплым.
4. Сравнения
Сравнения помогают объяснять сложную теорию через то, что уже известно читателю. Они превращают скучный заумный текст в тот, что хочется прочитать. Еще сравнения незаменимы, когда вы пишете числа, которые могут быть непонятны читателю.
Башня высотой 123 метра.
Башня высотой с 30-этажку.
Теперь и у вас есть секретные знания, которые достались копирайтеру от Мудреца. Используйте их, чтобы писать понятные тексты и рисовать образы в голове читателя