... на самом деле не спрашиваете, и я вас понимаю. Все люди занятые, сами работаете и меня отвлекать не хочется. Вроде, и поговорить хочется, но всё как-то повода нет. Поэтому мы решили сделать на Яндекс.Кью целую прямую линию, где можно легально и наверняка отвлекать друг друга от всех других дел вопросами.
В общем, уже в эту среду (то есть 13 октября) в 18:00 буду отвечать на вопросы про всё, чем занимаюсь и о чём что-то знаю: про Яндекс.Дзен, рекламу через контент, контент-маркетинг, блогеров и перспективы "Оклахомы" в этом сезоне (но про это лучше не спрашивайте, там ничего хорошего).
@Серафима Смелая, нет, прямо сейчас этого в планах нет. Дело в том, что не очень понятно, чьи задачи это могло бы решить. Формально это упростило бы жизнь создателям контента. Фактически практически каждая платформа требует адаптации контента под себя. С точки зрения аудитории, это тоже не очевидно. Если я подписан на блогера в инстаграме, зачем мне идти в Дзен, чтобы прочитать то же самое? Такой кроссплатформенный постинг логичен в рамках одной экосистемы (например фейсбук + инстаграм), но если платформа хочет расти и развиваться логичнее думать о том, что может мотивировать авторов расти и развиваться именно на твоей платформе (или в том числе, и на твоей платформе).
Почему так получилось с Яндекс Дзен, что вроде бы площадку знают, но не активно ее использует бизнес в своих коммуникациях? То есть, обычно, когда думаешь о коммуникации с компанией, сразу вспоминаешь Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, Телеграм. Яндекс Дзен - это последнее, о чем думаешь? Как думаете, почему так? И что можно сделать, чтоб поправить ситуацию в умах людей?
@Серафима Смелая, у меня профдефформация, я знаю, насколько активно бизнес использует Дзен в своих коммуникациях)))
Если серьёзно, то есть две составляющих:
Есть органическое продвижение, когда ты просто ведёшь аккаунт и собираешь условно бесплатный трафик (на самом деле, бесплатного нет уже почти нигде и тебе всё равно приходится вкладываться в дистрибуцию). Это то, чем занимаются отделы smm или, реже, контент-маркетинга. Это направление пока, действительно не так развито в Дзене, нам есть над чем поработать. Хотя и тут есть истории успеха, особенно если говорить о популярных и массовых тематика (еда, деньги, стиль и так далее).
Есть платное продвижение, и с ним в Дзене всё отлично. Мы предложили рынку уникальное решение в виде рекламных статей с возможностью платить только за тех, кто дочитал тексты до конца, и это максимально востребованная услуга на рынке. Мне сложно называть крупную компанию, у которой в сплите нет Дзена.
Начну с провокационной мысли о том, что вообще b2b — это довольно искусственный конструкт. По сути, это тот же b2с, просто клиенты у тебя чуть более специфические и особенные. В итоге ты же всё равно продаёшь людям. Просто цикл продажи может быть длиннее, воронка разорванной и вот это всё. Но люди — те же. Они смотрят сериалы, ездят на машинах, болеют осенью и так далее. Мне кажется, важнее всего смотреть на размер твоей целевой аудитории. Сколько физически людей могут купить (или поучаствовать в покупке) твоего товара или услуги. Для Дзена эта граница где-то на уровне 100 000 человек. Если у вас больше 100 000 потенциальных покупателей, то не очень важно, это РКО для малого бизнеса или квартиры в Екатеринбурге. А если их ощутимо меньше, то опять-таки не очень важно, идет речь о станках для машиностроительных заводов или океанических яхтах.
Когда мы говорим о платформе, которой пользуются 20+ млн человек в день, очень сложно говорить о каких-то специфических особенностях аудитории. Это так или иначе получаются более-менее все. С одной стороны, можно сказать, что в Дзене много людей 35+ из городов-миллионников, которые приходят к нам с мобильных. При этом людей 25-35 с десктопа, которых у нас чуть меньше, всё равно миллионы человек. Поэтому я бы всегда очень аккуратно об этом говорил. Медиакит Дзена с конкретными цифрами, можно скачать вот тут.
Как попасть в вашу студию? Были инсайды о том, что вы откроете собственную студию, где неплохие авторы смогут снимать видеоконтент. у нас неплохой контент, есть монтажер и сценарии пишем сами, но нет денег на технику и аренду студии. на дзене видео собирают гораздо больше просмотров, чем на ютубе, поэтому очень хотим попасть в вашу программу, если таковая есть.
На самом деле, у меня практически нет причин быть каким-то другим. Я могу абсолютно искренне назвать себя абсолютно счастливым человеком. У меня есть любимая жена, трое прекрасных детей.
Мы здоровы, ни в чём не нуждаемся, живём в квартире с самым красивым видом (по версии меня) на мой родной город Москву. Я занимаюсь интересной работой, которая, что важно по нынешним временам, не заставляет меня идти на компромиссы с собственной совестью. В общем, я могу долго и с удовольствием перечислять, но мне действительно вообще не на что жаловаться (кроме мелочей и глобальных вещей, которые я прямо сейчас не могу изменить).
Кроме того, хорошее настроение и позитив — мои надёжные рабочие инструменты. Так проще договариваться с людьми, мотивировать сотрудников, вести внешние коммуникации. Я умею перерабатывать энергию в хорошее настроение. Можно сказать, что мне в каком-то смысле платят и за это тоже.
Всё это не значит, что мне не бывает грустно, плохо или уныло. Просто не вижу смысла или причин пребывать в таком состоянии сколь угодно долго.
@Олеся Атоян, ох... боюсь тут без уточнения термина "обычный маркетинг" сложно что-то содержательное сказать. Кроме того, "образование" или "стройка" тоже совсем разными бывают. Маркетинг для MBA или онлайн курсов английского тоже разным должен быть.
@Олеся Атоян, главный ресурс, за который конкурируют создатели контента — время. Оно конечно для каждого пользователя. Каждый раз задавайте себе вопрос: захочет ли пользователь провести с нами ещё 2-3-5-15 минут или нет? Понравилось ли ему это время?
Имеет ли смысл делать не блог в Дзене, а переводить туда полноценное медиа -- как в телеграме. С рубриками, интервью и так далее? Это вообще может быть рабочей историей или из-за принципа выдачи люди не очень сориентируются ни в рубрикации, ни в том, что это именно медиа?
@Григорий Туманов, мне кажется, в такой ситуации важно задавать себе вопрос "чтобы что?". Чего мы хотим от этого полноценного медиа? Почему именно в Дзене так будет лучше? Тем более мне кажется, что телеграм как раз пример площадки, которая наоборот очень стандартизирует контент. Да, в условном "Беспощадном пиарщике" может выйти расследование Ивана Голунова про лифты, но это, скорее, исключение из правил. Можно вспомнить "Базу", которая больше-чем-канал. Но это всё-таки исключения из правил. Даже когда в условном "Незыгаре" выходят как-бы-колонки или как-бы-интервью — это всё равно, скорее чуть видоизменённые пост. Они не становятся от этого лучше или хуже. Просто жанр такой.
@Maria, пять лет назад я только-только узнал о существовании Дзене, и довольно сильно, скажем так, изменился за это время. Слишком длинный срок для какого-то конкретного прогноза. И мир вокруг, и Дзен внутри могут успеть измениться слишком сильно за это время.
Если говорить об общих тенденциях, то платформы становятся всё более универсальными и похожими друг на друга. Грубо говоря, всё будет везде. Пару лет назад, если бы кто-то сказал нам, что в ютубе появится формат коротких текстовых постов, мы бы вызвали этому человеку санитаров. А теперь они там есть.
Платформы (и Дзен, разумеется просто не смогут позволить себе не иметь какой-то из популярных форматов. Безусловно, останутся отличия, которые и будут определять их ДНК, но целом всё будет гораздо похоже друг на друга, чем сейчас.