Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Продюсер блогеров в Яндекс.Дзене, когда-то был жур...  · 11 окт 2021  ·
whiteheadfm

Вы часто спрашиваете меня в директе...

... на самом деле не спрашиваете, и я вас понимаю. Все люди занятые, сами работаете и меня отвлекать не хочется. Вроде, и поговорить хочется, но всё как-то повода нет. Поэтому мы решили сделать на Яндекс.Кью целую прямую линию, где можно легально и наверняка отвлекать друг друга от всех других дел вопросами.
В общем, уже в эту среду (то есть 13 октября) в 18:00 буду отвечать на вопросы про всё, чем занимаюсь и о чём что-то знаю: про Яндекс.Дзен, рекламу через контент, контент-маркетинг, блогеров и перспективы "Оклахомы" в этом сезоне (но про это лучше не спрашивайте, там ничего хорошего).
Подскажите, в ближайшее время (или вообще) есть ли в планах сделать кроссплатформенное размещение публикации из... Читать дальше
@Серафима Смелая, нет, прямо сейчас этого в планах нет. Дело в том, что не очень понятно, чьи задачи это могло бы решить. Формально это упростило бы жизнь создателям контента. Фактически практически каждая платформа требует адаптации контента под себя. С точки зрения аудитории, это тоже не очевидно. Если я подписан на блогера в инстаграме, зачем мне идти в Дзен, чтобы прочитать то же самое? Такой кроссплатформенный постинг логичен в рамках одной экосистемы (например фейсбук + инстаграм), но если платформа хочет расти и развиваться логичнее думать о том, что может мотивировать авторов расти и развиваться именно на твоей платформе (или в том числе, и на твоей платформе).
Почему так получилось с Яндекс Дзен, что вроде бы площадку знают, но не активно ее использует бизнес в своих коммуникациях? То есть, обычно, когда думаешь о коммуникации с компанией, сразу вспоминаешь Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, Телеграм. Яндекс Дзен - это последнее, о чем думаешь? Как думаете, почему так? И что можно сделать, чтоб поправить ситуацию в умах людей?
@Серафима Смелая, у меня профдефформация, я знаю, насколько активно бизнес использует Дзен в своих коммуникациях)))
Если серьёзно, то есть две составляющих:
  1. Есть органическое продвижение, когда ты просто ведёшь аккаунт и собираешь условно бесплатный трафик (на самом деле, бесплатного нет уже почти нигде и тебе всё равно приходится вкладываться в дистрибуцию). Это то, чем занимаются отделы smm или, реже, контент-маркетинга. Это направление пока, действительно не так развито в Дзене, нам есть над чем поработать. Хотя и тут есть истории успеха, особенно если говорить о популярных и массовых тематика (еда, деньги, стиль и так далее).
  2. Есть платное продвижение, и с ним в Дзене всё отлично. Мы предложили рынку уникальное решение в виде рекламных статей с возможностью платить только за тех, кто дочитал тексты до конца, и это максимально востребованная услуга на рынке. Мне сложно называть крупную компанию, у которой в сплите нет Дзена.
1) насколько эффективна реклама в Яндекс.Дзен для b2b?
2) кого на сегодняшний день можно считать основной целевой аудиторией Яндекс.Дзен?
  1. Начну с провокационной мысли о том, что вообще b2b — это довольно искусственный конструкт. По сути, это тот же b2с, просто клиенты у тебя чуть более специфические и особенные. В итоге ты же всё равно продаёшь людям. Просто цикл продажи может быть длиннее, воронка разорванной и вот это всё. Но люди — те же. Они смотрят сериалы, ездят на машинах, болеют осенью и так далее. Мне кажется, важнее всего смотреть на размер твоей целевой аудитории. Сколько физически людей могут купить (или поучаствовать в покупке) твоего товара или услуги. Для Дзена эта граница где-то на уровне 100 000 человек. Если у вас больше 100 000 потенциальных покупателей, то не очень важно, это РКО для малого бизнеса или квартиры в Екатеринбурге. А если их ощутимо меньше, то опять-таки не очень важно, идет речь о станках для машиностроительных заводов или океанических яхтах.
  2. Когда мы говорим о платформе, которой пользуются 20+ млн человек в день, очень сложно говорить о каких-то специфических особенностях аудитории. Это так или иначе получаются более-менее все. С одной стороны, можно сказать, что в Дзене много людей 35+ из городов-миллионников, которые приходят к нам с мобильных. При этом людей 25-35 с десктопа, которых у нас чуть меньше, всё равно миллионы человек. Поэтому я бы всегда очень аккуратно об этом говорил. Медиакит Дзена с конкретными цифрами, можно скачать вот тут.
Как попасть в вашу студию? Были инсайды о том, что вы откроете собственную студию, где неплохие авторы смогут снимать видеоконтент. у нас неплохой контент, есть монтажер и сценарии пишем сами, но нет денег на технику и аренду студии. на дзене видео собирают гораздо больше просмотров, чем на ютубе, поэтому очень хотим попасть в вашу программу, если таковая есть.
Как вам удается быть таким веселым и позитивным?
@Альбина Мохрякова, приятно, что я произвожу такое впечатление)))
На самом деле, у меня практически нет причин быть каким-то другим. Я могу абсолютно искренне назвать себя абсолютно счастливым человеком. У меня есть любимая жена, трое прекрасных детей.
Мы здоровы, ни в чём не нуждаемся, живём в квартире с самым красивым видом (по версии меня) на мой родной город Москву. Я занимаюсь интересной работой, которая, что важно по нынешним временам, не заставляет меня идти на компромиссы с собственной совестью. В общем, я могу долго и с удовольствием перечислять, но мне действительно вообще не на что жаловаться (кроме мелочей и глобальных вещей, которые я прямо сейчас не могу изменить).
Кроме того, хорошее настроение и позитив — мои надёжные рабочие инструменты. Так проще договариваться с людьми, мотивировать сотрудников, вести внешние коммуникации. Я умею перерабатывать энергию в хорошее настроение. Можно сказать, что мне в каком-то смысле платят и за это тоже.
Всё это не значит, что мне не бывает грустно, плохо или уныло. Просто не вижу смысла или причин пребывать в таком состоянии сколь угодно долго.
Работает ли обычный маркетинг на отраслевых сегментах? Образование, сельское хозяйство, стройка? Или есть какие-то особенности? Если да, то какие?
@Олеся Атоян, ох... боюсь тут без уточнения термина "обычный маркетинг" сложно что-то содержательное сказать. Кроме того, "образование" или "стройка" тоже совсем разными бывают. Маркетинг для MBA или онлайн курсов английского тоже разным должен быть.
Как не потерять вовлеченность аудитории? Какие факторы могут повлиять на утрату доверия?
@Олеся Атоян, главный ресурс, за который конкурируют создатели контента — время. Оно конечно для каждого пользователя. Каждый раз задавайте себе вопрос: захочет ли пользователь провести с нами ещё 2-3-5-15 минут или нет? Понравилось ли ему это время?
С чего начать? Есть страница, есть контент – нет вовлеченной аудитории. Что делать, как привлечь?
@Олеся Атоян, только настраивать платную дистрибуцию. Источников бесплатного трафика в интернете де-факто не осталось.
Имеет ли смысл делать не блог в Дзене, а переводить туда полноценное медиа -- как в телеграме. С рубриками, интервью и так далее? Это вообще может быть рабочей историей или из-за принципа выдачи люди не очень сориентируются ни в рубрикации, ни в том, что это именно медиа?
@Григорий Туманов, мне кажется, в такой ситуации важно задавать себе вопрос "чтобы что?". Чего мы хотим от этого полноценного медиа? Почему именно в Дзене так будет лучше? Тем более мне кажется, что телеграм как раз пример площадки, которая наоборот очень стандартизирует контент. Да, в условном "Беспощадном пиарщике" может выйти расследование Ивана Голунова про лифты, но это, скорее, исключение из правил. Можно вспомнить "Базу", которая больше-чем-канал. Но это всё-таки исключения из правил. Даже когда в условном "Незыгаре" выходят как-бы-колонки или как-бы-интервью — это всё равно, скорее чуть видоизменённые пост. Они не становятся от этого лучше или хуже. Просто жанр такой.
Никит, каким ты видишь Дзен через 5 лет?
Станет ли Дзен в бОльшей степени видео платформой или будет продолжать развиваться в текстовом формате?
@Maria, пять лет назад я только-только узнал о существовании Дзене, и довольно сильно, скажем так, изменился за это время. Слишком длинный срок для какого-то конкретного прогноза. И мир вокруг, и Дзен внутри могут успеть измениться слишком сильно за это время.
Если говорить об общих тенденциях, то платформы становятся всё более универсальными и похожими друг на друга. Грубо говоря, всё будет везде. Пару лет назад, если бы кто-то сказал нам, что в ютубе появится формат коротких текстовых постов, мы бы вызвали этому человеку санитаров. А теперь они там есть.
Платформы (и Дзен, разумеется просто не смогут позволить себе не иметь какой-то из популярных форматов. Безусловно, останутся отличия, которые и будут определять их ДНК, но целом всё будет гораздо похоже друг на друга, чем сейчас.