Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Лодочный мотор Toyama T18BMS

В мире гуляют пандемии, энергетические кризисы, всякие санкции-инфляции. На фоне всей этой канители я хорошо вложил свои кровно заработанные и теперь спасаюсь от всех этих катаклизмов на лоне природы на своем корабле, оснащенном достаточно мощным мотором, не опасаясь очередного всемирного потопа.
Подбор мотора к лодке
Лодка у меня основательная – Крым, выполнена из алюминиево-магниевого сплава, длина 4,3 м, ширина 1,6 м, рассчитана на 400 кг груза, возраст 7 лет, можно устанавливать 30-сильные моторы. Раньше был установлен 15-сильный ямаховский движок, который меня полностью устраивал, но 2 сезона назад он пал смертью храбрых в борьбе с рифами (Люди! Не утилизируйте строительный мусор в водоемах).
Выбор пал на подвесной мотор Toyama T18BMS потому, что он:
подходит к лодке;
мощнее;
дешевле ямаховских аналогов почти на 50%;
детали взаимозаменяемые, поэтому при необходимости могу использовать уцелевшие элементы прежнего двигателя (кстати, запчасти от Тохатсу тоже подходят идеально);
длительный срок гарантии (3 года).
Описание
Мотор эксплуатирую второй сезон на Волге, Оке, люблю отдыхать на Горьковском и Чебоксарском водохранилищах, других прилегающих водоемах. Чаще хожу один, могу уходить на несколько дней, иногда с друзьями, в хорошую погоду беру жену и дочку.
Габариты 1,08х0,67х0,4, по размерам и по внешнему виду мотор стандартный, дизайн оформлен в черном цвете, яркая бело-красная маркировка (наклейки приклеены намертво, надписи не выгорают на солнце).
Вес составляет 38 кг, считаю, что для достаточно мощного движка это немного, перемещаю его без особых усилий.
Комплектация
Гребной винт стандартный, 3-лопастной, шаг 3-9 ¼ ”х11”, в качестве дополнительной опции указан винт 3-9.25×11″.
Высота транца 381 мм, дополнительная опция – 508.
В базовую комплектацию также входит: руководство по эксплуатации, топливный бак на 24 л (выносной) со шлангом, 3 прокладки для сливного винта редуктора, 1 прокладка для головки блока цилиндров, 2 свечи зажигания маркировки BPR7HS, свечной ключ, чека, отвертка, тросик для аварийного запуска, шплинт φ2.5×20и мешочек для хранения инструментов.
Предлагаются и дополнительные комплектации:
  1. Чехол для хранения и транспортировки мотора, литровая канистра редукторного масла Квиксильвер.
  2. Чехол для мотора, канистра редукторного масла, 10-литровая канистра для топлива с защитным слоем от ультрафиолета.
Топливная система
Двигатель 2-тактный, работает на топливной смеси, пропорция 50:1, на этапе обкатки масла добавляется больше (25:1), т.е. на 10 л бензина АИ 95 – 0,4 л масла. Я склонен доверять производителю, что мотор адаптирован к российскому бензину, так как сбоев в работе двигателя не наблюдаю. Масло использую в основном фирменное, но подходит любое с обозначениями 2Т или 2-stroke.
Бак на 24 л, выносной, так что запасы топлива не утяжеляют переноску агрегата. Полного бака хватает ориентировочно на 3,5 часа непрерывной работы.
Масла в голове картера нет, поэтому к транспортировке нет особых щепетильных требований (можно не опасаться протечки).
Топливная система карбюраторного типа, заявленный производителем расход топлива составляет 7,7 л/ч.
Управление
Преимуществом 2-тактной модификации является простота конструкции, как в плане устройства, так и в плане управления. У меня на корме комфортная сидушка, запуск ручной, облегченный, благодаря электронной системе
CDI, управление рычагом (румпельное). Все расположено рядом, переключение скоростей (нейтралка, вперед, назад) удобное + 2 режима для мелководья.
Силовые параметры
Агрегат необходимо регистрировать в ГИМС, так как его мощность составляет 18 лошадок или 13.2 кВт. Цилиндра 2, общий рабочий объем составляет 246 куб. см.
Подхватывает движок быстро, динамично набирая максимальный крутящийся момент (максималка 5 тыс. оборотов в минуту), сразу на старте дает больше скорости с самого начального момента движения.
Рыбаков, конечно, интересует, если щука, то какова в размерах, если мотор, то какую скорость развивает.
В скоростных гонках я участвую редко, это обусловлено моей лодкой (небольшая килеватость и дрифт при заходе на крутой поворот на полном газу, поэтому поворачиваю плавно, снизив газ). Помимо лодки, следует также учитывать много других условий: спокойная вода, река с течением, погодные условия, температура воды, воздуха, количество пассажиров, вес груза, его распределение и иные факторы.
У меня в режим глиссирования выпрыгивает практически мгновенно, без всякого напряга выкручивает максимальные обороты.
На непродолжительных переходах с оптимальной загрузкой и одним меня на борту набирал скорость под 52 км/ч (спокойная вода или попутное течение), но обычно на место рыбной ловли не опаздываю, поэтому мне хватает 38-45 км/ч.
Вдвоем при средней загруженности набирали максимум 48 км/ч, втроем – 43 км/ч.
На холостом ходу и малых оборотах шумновато, приближаясь к 4 тыс. уже глухо урчит, разница с 4-тактниками не существенная. К тому же звук заглушается водяной системой охлаждения.
Преимущества
комфортная стоимость;
взаимозаменяемость деталей с распространенными моделями;
хорошая мощность, скорость, тяговитость;
компактные габариты, не тяжелый вес;
не капризен к условиям транспортировки;
быстрый разгон;
приемлемый срок гарантии.
На что обратить внимание
на малой скорости присутствует шум, больше расход топлива;
выхлоп над винтом, в зависимости от изменения угла наклона иногда можно «подышать» отработанным газом.
За 2 полных сезона эксплуатации у меня сложилось положительное впечатление об этом агрегате. Обкатывал по инструкции, сильно не напрягаю, проблем практически не возникает. Кто желает понизить уровень шума – можно спокойно обклеить капот изнутри шумоизоляцией, заодно мотор будет быстрее прогреваться в холодное время года.