Меня зовут Алексей Дягилев.
Я предприниматель. Являюсь управляющим директором маркетингового агентства «ADDA».
15 лет я занимаюсь продажами, вернее их построением. Практик.
Я искренне убежден, что все случайные встречи в этом мире – не случайны, и дело абсолютно не в алгоритмах Инстаграма, ВКонтакте или Яндекса, дело в Вашей с нами тяге к новым знаниям, к качественному контенту, наполненному смыслом.
Если Вы читаете этот гайд, то я могу Вас поздравить, Вы принадлежите к группе интеллектуального меньшиньства).Вы так же, как и я, устали от всех этих псевдоэкспертов, гуру маркетинга и продаж, которые только и кричат о выходе на 100-300 тысяч сразу же в первый месяц работы.
Это не мой вариант, я не обещаю золотые горы, я просто хочу поделиться с Вами своими знаниями, дать Вам рабочие инструменты, чтобы вы самостоятельно (или с моей поддержкой) построили эти самые горы.
Вы имеете на данный момент ровно столько, сколько позволили себе иметь. Потому что в этом мире, чтобы что-то получить, нужно сначала что-то отдать.
К примеру, взять Ваш бизнес. Вы страстно желаете вытащить его из @опы, но при этом вы упорно держитесь за старые принципы работы, которые давно не действуют. Ваш бизнес просто не способен к развитию, так как нет инструментов для роста.
Значит, что надо сделать? Правильно! Приобрести искомые инструменты.
- 1. Не бойтесь ответственности
Бизнес - не тот случай, чтобы её избегать. Ответственность в бизнесе - это гарантия! А если копнуть глубже, то это гарантия результата. Что это такое? Когда клиент на все 100% уверен в качестве продукта, то это самый эффективный способ подтолкнуть клиента к покупке.
Из-за перенасыщенности рынка реклама перестает быть эффективной. Дать гарантию – отличный способ усилить и освежить её действие. Гарантия напрямую влияет на показатель конверсии и переводит лиды в реальных клиентов.
Многие хотят получать деньги только за «действия», а не за результат. И, если Вы готовы в своем бизнесе гарантировать результат, то будет очередь из клиентов. Люди любят гарантии! И больше доверяют тем, кто эти гарантии даёт. Так пользуйтесь этим.
Например, в рамках работы нашего агентства ADDA, первого в России маркетингового агентства стратегии системных продаж, мы даём юридическую гарантию достижения поставленных целей.
У меня нет желания вас обидеть, уважаемый коллега! Я не сомневаюсь, что Ваша компания, продукт/услуга уникальны и неповторимы. Но! Дело в том, что для потенциального клиента, до какого-то периода - мы все на одно лицо. И я для Вас, в данный момент, не исключение.
Чем Вы отличаетесь от всей массы предложений? Почему люди должны купить именно ваш продукт или услугу? Стоп! А Вы точно знаете, почему люди должны купить у Вас?
Фишка в том, что Вы знаете, почему надо покупать у Вас, а вот клиент - нет. И не узнает, пока Вы ему не расскажете и не покажете, что ваш продукт самый продуктистый из продуктов. Прошу прощения за тавтологию.
Никто не будет спрашивать! Поэтому важно выделиться (отстроиться) от подобных предложений. До тех пор, пока Вы этого не сделаете, Вы такой же, как все.
Важно! Выделиться можно сервисом, скоростью, дополнительными услугами, обучением, вежливостью, доступностью, логистикой, способами оплаты и ещё множеством разных деталей. Мои клиенты эту науку усваивают на все 100%.
Против статистики не попрёшь. А она показывает, что мы покупаем тот продукт, рекламу которого чаще всего видели. Выбираем узнаваемый продукт и не факт, что качественный.
Ваша наипервейшая задача - заявить о себе. Сделать так, чтобы о Вас слы- шали, знали, видели, говорили, думали, мечтали и т.д. В компании эту задачу решает отдел маркетинга и PR. Холодный трафик – говорим о проблеме, теплый трафик – о решении, горячий – о продукте.
А соц. сети? Там же продают всё, что не приколочено.
Очень хороший вопрос. Вы должны понимать, что соци- альные сети - Ваша витрина, визитка, инструмент, а не средство продажи. Там не действуют продажи в лоб, да и органического трафика уже давно нет. Вам в любом случае надо выделять финансы на продвижение бизнеса или искать пути продвижения вручную 25 часов в сутки.
Доверие - штука тонкая. Его сложно заслужить, но легко потерять, сделав всего один неверный шаг.
Шведский предприниматель и филантроп Альфред Нобель сказал: «Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию - никогда».
Соц. сети - это лицо бренда. И только от Вас зависит, каким будет это лицо. Попробуйте поставить себя на место клиента и посмотреть на свои аккаунты в соц. сетях со стороны. Все ли красиво, удобно, доступно и понятно?
Если у Вас компания, то на доверие к Вам и Вашему продукту влияют множество факторов: сайт, реклама, рекомендации, отзывы и т.д.
Важно понимать, что здесь очень многое зависит от личности, которая ведёт переговоры с потенциальным покупателем. Это решающий фактор, позволяющий повысить вероятность покупки на 70%, или же на тот процент его похоронить.
Это значит, что сначала нужно заслужить это доверие. Ну, или на худой конец его купить.
Как это сделать?
Это целая наука, и называется она Маркетинг. Мы можем уделим этому вопросу значимое количество времени при личном наставничестве или сопровождении Вашего проекта.
- 5. Нет ценности - нет выгоды
Потребитель - не равно дурак. Даже из «дерьмовенького» продукта можно сделать «конфетку», если правильно его упаковать и преподнести тем людям, которым он жизненно необходим.
И здесь всё упирается в ЦА (целевую аудиторию). В тех людей, которые максимально заинтересованы в Вашем продукте. (Это большая и серьёзная тема, о ней подробно могу рассказать на консультации).
Ценность для потребителя возникает, когда его потребности и Ваше про- дуктовое предложение пересекаются. Если Вы не донесли ценность прода- ваемого продукта/услуги, то клиент не увидит для себя никакой выгоды, перспективы. А это значит, что он пройдёт мимо Вас и не почешется. Вы для него не интересны.
Как же донести эту ценность?
Продавайте выгоды, а не сам продукт/услугу! К примеру. Вы покупаете воду? А зачем? Она ведь бежит из крана? Могу предположить, что Вас волнует вопрос здоровья, Ваше здоровье - это и есть Ваша выгода. Вам продали не воду, а «Ваше здоровье». Надеюсь, Вы поняли.
- 6. Нет воронки продаж, нет инструментов
Как владелец бизнеса, Вы уже знаете, насколько сложным может быть процесс продаж. Трансформация потенциального клиента в довольного покупателя занимает много времени и усилий и не всегда даёт положительный эффект.
Где их взять, эти инструменты? С чего начать?
Прежде всего с понимания, что такое современные продажи. А именно системные продажи. Это Ваша кнопка денег - выход на желаемую прибыль без нервов и выгорания. Ваша конечная цель - стабильное и прибыльное развитие бизнеса. Для этого есть множество инструментов, но ведут они разными путями.
Важно! Для каждого этапа развития компании нужны свои инструменты. Например: контент-маркетинг или SEO пригодятся, если Вы собираетесь работать долго. А вот для сезонных продаж больше подойдет платная реклама в интернете: баннеры на сайтах, объявления на поиске, таргетинг в соцсетях.
То же самое относится и к разным продуктам. Например: логично устроить вебинар, чтобы продать услуги нутрициолога. Но вебинар не подойдет для продажи тюльпанов на 8 Марта.
Вы можете самостоятельно изучить вопрос, или мы можем встретиться, например за чашечкой кофе в уютном кафе или онлайн, если Вы в другом городе. Пообщаемся в формате диагностической консультации, где мы вместе найдём все тёмные пятна Вашего бизнеса. Это даст понимание, какие из инструментов Вам необходимы в данный момент и в будущем.
- 7. Нет системы продаж - нет самих продаж
Как говорится, чтобы продолжить путь, надо не сесть на камень для пере- дышки, а отодвинуть его с дороги. Не будет системы - будет скачкообразное развитие. Из крайности в крайность. То густо, то пусто, то кайф, то апатия…
Это фиаско, Карл! Потому что Вы лежите в стороне от высоких продаж и своей цели. Не продаёте, а ждёте, когда к Вам придёт добрый дядя и купит продукт/услугу оптом. Не продаёте, а впариваете, давите на клиента почище железобетонной плиты. Спамите, пишите в директ, рассказываете о себе какой вы классный…
А надо только рассказать то, что интересно клиенту. Показать всю выгоду, в том числе и скрытую. И всё! Клиента можно брать голыми руками.
Что нужно сделать, чтобы построить систему?
Хороший вопрос. Только на него невозможно ответить в 2-х предложениях. Если нет понимания общей картины, то лучше обратиться к профессионалам. Как вариант - ко мне лично или в наше маркетинговое агентство «ADDA».
Предлагаю и дальше укреплять свои знания о продажах.
Для тех, кто не умеет или не любит продавать, но хочет развивать свой бизнес, будет полезно узнать, что такое современные продажи. Предлагаю изучить методичку «Мягкие или стратегические продажи». Готов выслать в личку.
Да, прибудет с Вами сила!