По сети давно гуляет шутка. Если бы не придумали слово SMM-щик, его называли бы «копирайтер-редактор-переводчик-маркетолог-рекламщик-пиарщик-айтишник-дизайнер-психолог-врач-повар-механик-Петросян». Упущено, правда, одно важное качество – организатор.
Как-то так сложилось, то всю жизнь мне приходится что-то организовывать. Начиная от уроков по математике и до бизнеса в интернете.
Сегодня я расскажу о 5-ти важных шагах продвижения бизнеса.
Да пошли вы все! И они пошли. Все…
Такой путь я предлагаю всем своим клиентам. Он оправдывает себя на все 100%. Это не имитация успеха, а конкретные шаги. Следуя этим путем, вы поймете, что и как надо делать, чтобы Удача была на вашей стороне.
И так, поехали!
1 шаг. Поймите, чего вы хотите добиться.
Задавая себе вопрос, как понять, чего я хочу добиться, помните — ответ может быть значительно ближе, чем кажется. Когда в голове полный раздрай и нет понятия о направление своего пути, всё теряет смысл. А это полный ахтунг.
«Заработать много денег» — понятие абстрактное. Вы же не «лопушок» пушистый, чтобы ставить такие цели. А вот «увеличить на 20% чистую прибыль магазина за 6 месяца» — цель конкретная. Уважаю!
Будьте честны с собой, самообман — путь в никуда.
2 шаг. «Примерьте» Успех на себя.
Представьте, что вы уже имеете всевозможные материальные блага, посмотрели мир, помогли всем родственникам и многочисленным благотворительным фондам.
Подобное притягивает подобное. Потанцуйте с Удачей в паре, почувствуйте тонкий, волнующий аромат ее возможностей. Пусть она и капризна, но тот, кто всерьез настроен на Успех, сможет влюбить ее в себя.
Следующий шаг непростой, но сделать его необходимо.
Оглянись назад! Вдруг есть над чем посмеяться?
Бизнес – это вам не теплый мирок, где любую проблему можно уложить в формат часового ток-шоу. И благополучно забыть о ней, едва ведущий произнесет: «С вами был Андрей Малахов…».
Иногда нужно просто остановиться и сделать…
3. Шаг назад
Посмотрите на себя. Какую роль вы играете?
Допустим, вчера вы руководили проектами с группой клиентов. А сегодня примерьте роль автора и предпринимателя. Найдите нового себя.
Роль предпринимателя — обменивать одну ценность на другую. Роль вдохновителя — толкать толковых с толком.
Ролей тысячи, главное — выбрать свою. Для этого ответьте на вопрос - «Зачем я пришел в этот бизнес?». В этом коротком предложении концентрируются все ваши цели и ценности.
Итак, вы уже поняли, чего именно хотите и разобрались какую роль играете в бизнесе. А дальше… Дальше будет ещё интереснее.
Сделайте амнистию в голове! Освободите тараканов!
Всегда считал, что каждый человек имеет право культивировать в своей голове любой сорт тараканов. Для жизни в целом это не так уж принципиально, но для бизнеса сие занятие неприемлемо.
Чтобы Успех был с вами заодно, необходимы следующие шаги:
4. Шаг влево, вправо.
Посмотрите по сторонам. Я имею ввиду ваших конкурентов. Если их чеки растут, а ваши падают в пропасть, есть отличный повод проанализировать, что вы делаете не так.
Самая распространенная ошибка – вообще не изучать конкурентов.
Сфотографировать продукт, сделать стандартный лендинг или использовать шаблон. Вуаля, сайт готов, а вы радостно ждете заявки, потирая ручки в предвкушении бабла. Но тут оказывается, что один конкурент продает по более низкой цене, второй запустил акцию, третий предлагает красивую упаковку в подарок, четвертый прописал гарантии возврата продукции.
И по всем этим показателям ваше предложение явно проигрывает. Помните, что конкуренты могут преследовать совсем другие цели.
Нужно четко определиться с позиционированием: для кого вы продаете. Делать упор на один сегмент целевой аудитории. Изучать, за счет чего отстраиваются конкуренты: узкая ниша, уникальный продукт, низкие цены, уникальный сервис и т.д.
Посмотрите на действия конкурентов, которые позволили им урвать долю рынка у вас. Конкурентный анализ проведён, найден способ изъятия уворованного куска пирога. Осталось дело за малым – нарисовать карту куда «поедет» ваш бизнес.
Едем, едем в соседнее село…
Умение считать бабосы – не самое главное в бизнесе. Как ни крути, на вас лежит работа с клиентами, продажи, составление планов и повышение доходов. Да, надо составлять планы, ставить цели, обзаводиться связями, учиться делегировать.
Чтобы доход постоянно был в тонусе, надо знать какие существуют пути для продвижения бизнеса в интернете.
Шаг 5. Выстраиваем маршрут движения бизнеса
Зачем нам село? Нам села не надо. Давайте строить маршрут в город и желательно сразу в миллионник. Он поможет вам просчитать множество путей продвижения, учитывая прогноз рынка, данные о конкурентах, показания статистики и выбрать оптимальный вариант.
Я вас уверяю, что для стабильного роста у вас есть все доступные каналы – сайт, рассылки, соцсети, поисковики и пр.
Если чего-то нет – заведите! Или готовьте эпитафию для своего бизнеса, он скоро отойдёт в мир иной.
Каждый из этих каналов неплохо справляется с привлечением клиентов по отдельности, но при использовании комплексного продвижения охват потенциальной целевой аудитории можно увеличить в разы.
Но самое главное – вы при этом расширите возможности для их конвертации в покупателей, что приведет к росту прибыли. Для этого вам надо разработать стратегию продвижения с учетом пути клиента.
Вам не нужна стратегия, если вы не собираетесь развивать бизнес, не готовы развивать сайт, ограничиваетесь всего несколькими каналами продвижения и не озабочены вопросом оптимизации расходов.
Во всех остальных случаях следует задуматься о том, чтобы соединить несколько каналов продвижения в единую стратегию с высокой эффективностью. Остался пустяк — проверить.
«Галя, я не выкупаю… Как они всё это делают, блин?»
Всё зашло в тупик? Понимаю. Я бы предложил вам глоток полусладкого или чего покрепче, для успокоения, но вряд ли это поможет. Бизнес не терпит слабаков и неумех. Чтобы «выкупиться», сделайте крайний шаг…
Сложно? Проконсультируйтесь со мной.
Тем, кто не хочет груши оббивать интимным местом, а готов продвигать бизнес и зарабатывать настоящие деньги, а не их видимость, я всегда рад помочь.
Всё расскажу, разложу по полочкам. Потом вместе проанализируем, затем дам стратегию продвижения. Вам останется только воплотить план, или мы его воплотим вместе…
Вам помочь или не мешать готовить эпитафию?