Эти пять простых приемов от профессора психологии Морис Дж. Элиас помогут снизить уровень стресса в классе и повысить внимательность на ваших уроках. После небольшой практики эти задания могут стать частью вашего педагогического инструментария.
60 секунд тишины
Начните занятие с того, что все ученики спокойно посидят 60 секунд, чтобы подготовиться к обучению. Вы можете акцентировать внимание на конкретном звуке в комнате, на изображении или их дыхании. Начните с 15 секунд для младшеклассников, с 20–30 секунд для старших классов и постепенно увеличивайте.
Одна минута на благодарность
Можно начать урок с того, что ученики минуту поразмышляют о том, что прошло хорошо или кому и за что они благодарны. Это может быть сделано в письменной форме, в парах, в обсуждениях в малых или больших группах. Большие группы лучше всего подходят для начальной школы.
Утренние разговоры в классе
Начните день с цитаты, которая может стимулировать короткую беседу, чтобы помочь ученикам средних и старших классов начать поддерживать общение с одноклассниками.
Полезные подсказки.Три вдоха
Попросите учащихся сделать три глубоких вдоха через равные промежутки времени, например, перед сменой класса или всякий раз, когда возникает сильное чувство тревоги или напряжения.
Вы и сами можете практиковать этот прием на занятиях. Когда ученики наблюдают, как их учитель работает в стрессовой ситуации, демонстрируя осознанность и присутствие, они могут вспомнить в нужный случай об этом сами. Иногда такое ролевое моделирование может быть более эффективным, чем обычный урок об эмоциональной регуляции.
Рефлексия
Ниже приведены пять фраз, которыми можно завершить ваше занятие:
То, что я узнал сегодня...
Мне интересно…
Я с нетерпением жду завтрашнего дня, потому что…
У меня все еще есть вопрос...
Сегодня я благодарен(а) / признателен(а) за…