Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Эксперт в комьюнити-менеджменте -помогаю проектам...  · 6 авг 2021  ·
mnozhestvo

3 важных вопроса о сообществах

1. Как сформировать цель сообщества
Чтобы достигнуть какой-либо цели, надо иметь четкие критерии того, как вы оцените, что вы вообще достигли ее или нет. Есть методика постановки цели по SMART, которая помогает более точно понять, куда двигаться.
Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности поставленных целей. SMART является аббревиатурой, расшифровка которой: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound.
1. Цель должна быть у вас личная, как у лидера. Попробуйте сформулировать все выгоды, зачем вам сообщество и какая от этого польза и как вы поймете, достигли вы этого или нет.
2. Цель должна быть у сообщества — ее формируете вы или вы совместно с ключевыми людьми, кого вы привлекли для совместного создания сообщества. Это могут быть ваши онлайн-знакомые или реальные знакомые, кого вы пригласили или люди, которые сами нашли сообщество и начали себя в нем проявлять.
Для удобной проработки целей, задач и совместных действий — удобно сделать чат, где вы привыкли общаться все и созвониться в Зуме, например, и всё обсудить.
3. Цель должна быть у каждого участника.
В его случае цель и мотивация участвовать в сообществе — это очень близкие понятия. Например, человек хочет стать более публичным в профессиональной тусовке. Здорово, если вы обсудите голосом/в переписке с первыми участниками почему они вступили и заинтересовались вашей идеей, так вы лучше сможете продумать, как помочь им реализовать свои желания на общее благо сообщества.
Важно понимать, что на старте и в первые 3 месяца именно лидер/ы сообщества вкладываются в него больше всего (об этом я говорила тут) и инициируют до 90% активности, а участники реагируют скорее на ваши действия, нежели сами проявляют инициативу.
Когда определитесь с целями сообщества, то зафиксируйте их текстов в формате поста, чтобы новые участники могли узнать, что тут и зачем и почему.
Наблюдайте за жизнью сообщества и регулярно смотрите на то, что происходит. Я бы рекомендовала замерять показатели, смотреть и наблюдать в динамике: точка старта (создание сообщества), через 3 месяца, каждый месяц, каждые 3 месяца.
Если хочется в тему показателей в комьюнити углубиться сильнее, то рекомендую вот эту статью.
2. Что обычно делает лидер сообщества?
Решая создать сообщество вы вовлекаетесь в такую деятельность как комьюнити-менеджмент (построение сообщества). Даже если вы никогда до этого не учились специально коммуникациям, маркетингу, и вас одолевают страхи, что люди за вами не пойдут, в ваше сообщество не вступят или не будут проявлять активность, то делая ежедневно определенные действия, вы скорее всего добьетесь желаемых целей.
Большая статья о том, как спланировать жизнь сообщества и вовлечения участников + планер.
Типичный план на день
План на день формируется из того, что вы хотите, чтобы участник сообщества проживал ежедневно и регулярно.
Мой коллега, Женя Резницкий, написал кстати хорошую статью о пути участника.
Итак,
  1. Проверить все ли вопросы и комментарии отвечены. Если нет, то написать релевантным участникам сообщества или потенциальным участникам и экспертам, чтобы помогли своей экспертизой и ответили или ответить самому.
  2. Продумать, какой контент будет опубликован в ближайшее время, кто за него отвечает и есть ли какие-то вопросы по этой задаче.
  3. Например, можно регулярно проводить прямую линию “День какого-то эксперта» (вот тут примеры). Как реализовывать: приглашаете эксперта, пишите пост про него и его регалии (а лучше, чтобы он сам написал), участники задают вопросы, он отвечает. Обязательно попросите его самого поделиться тоже этим постом и поддержать сообщество.
  1. Написать лично потенциальным участникам из своего окружения и пригласить их в сообщество, подсказать, где и как можно и в чем им поучаствовать уже, какое участие от них требуется, объяснить всё, чтобы им было комфортно.
  2. Когда вы понимаете, что нужно больше аудитории нежели в вашем окружении, то надо рекламировать сообщество за пределами своего «круга». В релевантных группах в соцсетях написать посты (аналогичные такому), организовывать партнерские анонсы (например, вы пишите пост и рассказываете о каком-то сообществе и другие рассказывают о вас) и тд.
  3. Опубликовать опрос / анкету по действиям в сообществе, чтобы собрать обратную связь и понять, чем не хватает в сообществе. Или, если данные собраны, то проаналиировать ответы и продумать план действий
  4. Договориться с лидерами сообщества (с самыми проактивными участниками) на созвон, чтобы продумать, как дальше развивать сообщество и какие есть у вас идеи, планы
  5. Написать пост/дайджест о том, как прошли последние активности.
3. Из каких этапов состоит жизнь сообщества?
Сообщество — это про людей и для людей. Сообщество — это живой организм и ваша задача создать максимально грамотные условия, чтобы оно получилось — «состоялось» и росло.
Типичные этапы развития сообщества:
  1. Формулировка своей истории. Когда вы как лидер определяетесь для себя и прописываете в формате поста, зачем сообщество вам, какие цели лично у вас, пишите, кто первые участники.
  2. Выстраивание отношений в команде и формирование лидерской команды. Когда вы ручками и персонально зовете первых участников, обсуждаете с ними роли, в которых им интересно поучаствовать, их мотивацию.
  3. Решения, как развивать сообщество и куда вы идете, какие у вас цели.
  4. Расширяете сообщество. Вместе ищите тех, без кого ваше сообщество и его цели не достижимы. Приглашаете их в сообщество, помогаете освоиться.
  5. Первый успех. Проводите первые яркие/значимые/важные для вас события. Большой конкурс, марафон, какая-то кампания по введению какой-то инициативы в вашей индустрии/на вашем рынке и тд. То есть важно, чтобы вы были «сообществом действия», так как люди зачем-то же собираются, а не просто поболтать. И ваша задача вместе достигнуть какого-то успеха
  6. Определение дальнейших действий.
  7. Часто на этом этапе пересматриваются все пункты начиная со второго, корректируется лидерская команда, продумываются заново какие-то большие и маленькие события.
Не бойся действовать.
Стоит на месте тот, кто не совершает ошибок.
Кажется, в первой ссылке ошибка. (Если хочется в тему показателей в комьюнити углубиться сильнее, то рекомендую... Читать дальше

@Александра Осипова, о, спачибо, что заметили! щас подправлю