Первая ошибка, которую я нередко встречала в работах студентов, направленных мне с целью доработки, находилась в первом структурном элементе любой студенческой работы – в актуальности темы исследования. А именно, в самом понимании этого понятия. Разберем, что же такое актуальность. Говоря простыми словами, актуальность – это важность исследования выбранной темы, причина по которой вы выбрали именно эту тему, ее полезность для социума. Актуальность должна быть четкой и аргументированной. Это могут быть статистические данные, свидетельствующие о повышении заболеваемости, либо выявленные пробелы в законодательстве и т.д.
Из актуальности логично следует цель, ведь именно основываясь на актуальности, вы поставили цель исследовать выбранную тему. И здесь же нередко наблюдается следующая ошибка. Некоторые студенты перед целью полагают необходимым разместить определения, касающейся выбранной темы. Вообще, весь понятийный аппарат, как правило, находится в первой, теоретической главе работы, и поэтому, во-первых, нет необходимости дублировать определения, во-вторых, данные определения, практически во всех случаях, никакого отношения к актуальности не имеют.
Третья ошибка – это непонимание что такое предмет работы. Часто студенты путают объект и предмет. Важно выделить эти два структурных элемента и, самое главное, отделить их друг от друга. Объект исследования, в отличие от предмета, является более широким явлением, и, обычно, обозначает что конкретно вы исследуете. В свою очередь, предмет, в сравнении с объектом, выступает как определенная область знаний, которая заключена в границах объекта. Занимаясь рассмотрением предмета, как определенного, более узконаправленного аспекта исследуемой темы, автором познается целостный объект. Например, это могут быть уголовно-процессуальные отношения которые складываются в сфере уголовного судопроизводства по делам, подсудным мировому судье; детерминанты родительского отношения и их влияние на развитие личности ребёнка и т.п.