Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Диджей / Артист, Музыкальный продюсер  · 15 февр 2023

3 Эпохи Студий Звукозаписи

1703 Records - Студия звукозаписи
vk.com/rec1703
В последний месяц я очень много анализирую работу моей студии - 1703 Records, поскольку начал значительно ощущать конкуренцию в этом бизнесе. Должен признаться - мой опыт, с точки зрения стратега, начался не так давно. Все достижения были больше порывами что то создавать. Без всяких планов Б.
Как вы могли заметить, в маркетинге многих компаний, существует множество разнообразных плюшек для привлечения клиентов. Создается такое впечатление что вы всё можете получить на халяву, без лишних затрат. Однако если приглядеться, то становиться очевидным, что любое ваше действие, направленое на получение подарочков, это ничто иное как замануха к зависимости от услуг того или иного сервиса.
Основная задача любого бизнеса - дать повод думать клиенту что вокруг этой компании огромный спектр для развития его потенциала.
Глобальные перемены в развитии музыкальной индустрии на мой взгляд проходят примерно с промежутком в 20 лет, но это не точно))) Зато точно могу отметить 3 эпохи перемен бизнеса - физические носители, цифровые и стриминговые платформы.
На первый взгляд это кажется не столь важным, пока дело не доходит до главной задачи - помимо создания мастер дорожки (конечного варианта песни), надо еще как то донести ее до слушателя.
Давайте посмотрим правде в глаза - вы не пойдете на студию чтобы просто записать песню, при условии что вы маломальски, но уже пытаетесь найти выходы в музыкальной индустрии. Вам не столь важен список девайсов, сколько престиж студии и на каждое время этот престиж выглядел по своему.
Эпоха физических носителей (винил, магнитная лента)
Времена, когда мастер дорожку невозможно было создать из подручных средств (софта и сэмплов). Все инструменты и голос записывались с нуля, на аналоговое оборудование и в специально созданных комнатах, а то и колодцах для «эха». Это все стоило огромных денег и создавалось большими компаниями, которые окупали это продажей тиражей записанного материала. В те времена талант исполнения был самым главным критерием. Мотивацией попасть на студию являлось распространение его творчества. А поскольку эти студии по сути являлись лэйблами - занимались артистами на все 360.
Эпоха цифровых носителей (cd, mp3, flash)
Можно сказать мое время. Развитие цифровых технологий привело к большому прорыву в звукозаписи. Теперь для того чтобы создать мастер трек, не надо собирать целый ансамбль. Почти все есть на вашем компьютере. Необходима только звуковая карта и микрофон. Но чтобы это звучало на уровне, без студии все таки не обойтись. Для простых примеров возьмем - подходящая акустика для записи голоса, запись гитар или барабанов, сведение и мастеринг с разумным качеством.
До конца 2019 мы все зависели от коммуникации друг с другом. Дело привычки было засесть на студии, пообщаться, продемонстрировать материал или записать совместный, таким образом получая профит. Популярность студии заключалась в приобретении полезных знакомств.
Эпоха стриминга и социальных сетей
Я думаю что все кто это читает помнят как незаметно подкрался пи…ц в 2020, когда из-за начала пандемии нас не пускали на улицу без собаки или справки по работе. Именно в этот момент резко начали развиваться технологии стриминга - концерты в прямых эфирах, онлайн обучение, Netflix и тп. Стали разрабатываться алгоритмы для удобства пользователя. Алгоритмы стали неотъемлемой частью развития музыканта и отодвинули коммуникацию на второй план. Теперь большей необходимостью стала стратегия медиа-контента, которая будет поддерживать ваши релизы и чем красивее и проще это сделано, тем больше «шарманок» заведется для увеличения фан базы.
Студии звукозаписи превратились в медиа-комнаты, с фиолетовыми LED’ами и панорамными окнами, которые расширили спектр услуг до масштабов - заплати и не парься вообще не о чем.
Мы уже не сильно нуждаемся в куче аналоговых приблуд. Аппаратное обеспечение и развитие постпродакшена выросло на столько что можно не выползать из «бункера».
Вывод
Возможно мы даже об этом и не подозревали, но расширение и трансформация критериев меняет эталон качества, установленный ранее. Но с инновациями, просто пропадает зависимость от приевшихся вещей.
Я находясь в центре эпох, напоследок приведу пример - мы специально сравнивали одну и ту же песню с винила и стриминговой платформы Spotify и почти не обнаружили разницы. Так что вроде движемся в правильном направлении и не смотря на взгляды под разным углом, не потеряли в качестве.