Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетинговый консультант  · 24 сент 2021

23 способа сделать SMM-пост лучше (на мой личный взгляд, конечно)

23 способа сделать SMM-пост лучше (на мой личный взгляд, конечно). Это я к тому, что в моем телеграме про маркетинг The Content Is The Queen внезапно больше 23,000 человек, и я им невероятно благодарна за доверие и хочу сделать что-то полезное в ответ. Ну вот попробуем. Поехали.
23 способа сделать SMM-пост немного лучше (на мой взгляд)
====================================================
  1. «Правило 0.5 секунд»: первые три слова поста – золотые. Насколько я знаю, некоторые люди зачастую решают, будут они читать пост или пролистнут его, за 0.5 секунды – то есть с первых 3-4 слов. Это значит, что в них имеет смысл вложить процентов этак пятьдесят усилий по работе над постом, - иначе все остальное может вообще никогда не быть прочитано. Note: особенно важно в мессенджерах, где от нового поста в списке каналов только несколько слов и видно.
  2. «Вы, ваш, вам»: если одно из этих слов окажется среди тех самых первых трех-четырех, шансы маркетингового поста быть замеченным, прочитанным и воспринятым лично, насколько я знаю, немедленно возрастают;
  3. Один из способов не звучать нагло и чрезмерно «продающе» в SMM-постах – заменить глаголы повелительного наклонения на инфинитивы. То есть буквально вместо «Пишите ответы в комментах» использовать вариант «Ответы можно писать в комментах». Вся интонация поста сразу меняется.
  4. Два проверочных вопроса, которые помогают лично мне проверять SMM-посты моих клиентов (с которыми мы настраиваем SMM-маркетинг) на пригодность, - вот:
а. Почему читателю есть до этого дела?
б. Почему наше сообщение делает жизнь читателя лучше?
Пока у нас нет ответов – пост, мне кажется, стоит продолжать полировать.
  1. Какой бы пост мы ни писали, нам стоит по окончании работы сделать маленький (или очень большой – зависит от темы) шитлист, - то есть список всех неудобных вопросов, которые читатель может задать, и всех ответов, которые мы можем предоставить. Если у нас нет ответов или мы боимся этих вопросов – лучше не постить вообще ничего.
  2. Чем конкретнее, тем лучше: чем больше в посте будет мелких подробностей и деталей, тем интереснее его будет читать. Все большие события всегда можно подавать через мелкие детали, и начинать со слов «Вчера у нас был тимбилдинг!» куда скучнее, чем со слов «Лошадь сбросила маркетингового консультанта!
  3. Если надо рассказать длинную историю, зачастую 3x1>1x3: лучше (по возможности) сделать 3 маленьких поста с тремя короткими байками, упоминающими один большой сюжет (например, надвигающийся ивент вашей компании), чем одну огромную простыню, которую никто не возьмется прочесть до конца.
  4. Если есть шанс привязаться к актуальной теме, его, мне кажется, стоит использовать. В конце концов, есть вещь, в которой можно быть уверенным: если у читателей не осенняя депрессия – у них зимняя депрессия, весенняя депрессия или летняя депрессия ;)))))) Можно начать с общей для всех темы - а дальше переходить к своей.
  5. Но! Можно делать и прекрасные длинные посты – если они очень хорошо структурированы: четко выделенная структура помогает читателю ориентироваться, удерживает внимание и не дает пропасть заинтересованности. Первый способ структурирования – разбивание текста на озаглавленные маленькие кусочки (главки), - заголовки можно подчеркивать знаками – или == там, где нет нормального форматирования.
  6. А второй способ – списки. Списки работают почти всегда, и о том, как, на мой взгляд, можно делать более или менее читабельные списки, я писала вот тут: https://t.me/thecontentisthequeen/405. Прекрасно, что список можно сделать даже из фразы «На завтра синоптики обещали дождь»:
а. Завтра, возможно, будет дождь;
б. Это пообещали синоптики;
в. Про другие дни, кажется, ничего не говорилось.
  1. Третий вариант структурирования – формат «вопрос-ответ»; это очень хороший, на мой взгляд, способ удерживать внимание, когда надо рассказать в посте относительно длинную историю, и вдобавок он делает весь текст более личным.
  2. Особенно, если мы говорим от первого лица. «Мы», мне кажется, - волшебное слово: я глубоко верю, что писать посты (и вообще коммуницировать) стоит не от имени бренда, а от имени команды бренда (подробней я рассказываю, что думаю об этом, вот тут: https://t.me/thecontentisthequeen/404). Это какая-то штука, которую проделывается у SMM-специалиста в голове: когда пресловутое «мы» произносится честно и пост действительно пишется от имени живых людей, его невозможно написать канцелярским языком – и он порождает живой отклик.
  3. Альтернативные форматы постов рулят, мне кажется, и мы можем помнить, что каждую нашу соцсеть и каждый мессенджер можно вести как СМИ одного рекламодателя (https://t.me/thecontentisthequeen/241), - этот метод лично мне в работе с клиентами очень помогает, - и воровать форматы постов у настоящих медиа: интервью, колонка, лонгрид (структурированный!), инфографика, список (см. выше) – и так далее.
  4. Один такой формат – микроинтервью: три коротких вопроса эксперту о том, что нам нужно, – и у нас готов идеальный пост, а эксперт еще и вряд ли удержится от того, чтобы его расшарить.
  5. Еще один отличный, мне кажется, формат поста – колонка: берем известного автора и договариваемся, что он пишет нам посты, например, по пятницам (и ставим клевую картинку на эти посты: его портрет, наши цвета, графические элементы по брендбуку, заголовок колонки, - ну, понятно). Так и пишем: «Новый выпуск колонки такого-то у нас в фейсбуке». Может, мне кажется, очень хорошо заходить.
  6. Если мы работаем с UGC (User-generated content), то у постов, которые призывают людей создавать контент и делиться своим контентом, есть свои законы, как мне кажется. Подробно я пишу о них в этой серии постов: https://t.me/thecontentisthequeen/422, но начать можно с простого лайфхака: если главная задача поста – чтобы люди ответили на вопрос, то вопрос стоит выносить на картинку. Это прямо магия какая-то, по моему опыту.
  7. Я верю в то, что посты стоит завершать вопросами – если это вопросы, на которые хочется отвечать. Вопрос «А вы что думаете?» - не из таких, я боюсь. Хороший, на мой взгляд, вопрос – это вопрос с конкретикой, вопрос, в котором есть детали, - и вокруг них начнет выстраиваться ответ (да-да, то самое «правильный вопрос содержит в себе большую часть ответа», - именно это я и имею в виду).
  8. Магическая штука: если в вопросе есть перечисление вариантов через запятую – на него чаще отвечают (по моему опыту), потому что каждый вариант – это повод поспорить или согласиться. А вы как думаете, это работает потому, что мы легко ведемся на провокации, потому, что мы готовы спорить из-за мелочей, или потому, что нам иногда совершенно не с кем поговорить? ;))))))
  9. Примерно о любом надвигающемся событии можно рассказывать «методом паровозика»: публикуя мелкие истории, подробности, детали о том, как команда к нему готовится, а в конце «паровозиком» прикрепляя информацию об основном событии. Дело в том, что выдержать два месяца постов в формате «Итак, снова о нашей конференции!..» пользователь не может, а вот пост «250 бутылок шампанского – и всем им мы вчера до часу ночи повязывали на горлышки бантики <смешная байка про бантики>. Это все потому, что мы продолжаем готовиться к блабла бла бла бла ссылка всех ждем» - совсем другое дело.
  10. Иногда очень хороший способ продвигать продукт, идею или событие – спрашивать совета. Следовать этому совету потом не обязательно. Посты «Мы украшаем зал к конференции <ссылка>. Цвет флажков – синий или красный?» плюс соответствующая картинка лучше, мне кажется, заставят людей прочитать про конференцию и запомнить, что она есть, чем любая пафосная телега.
  11. Есть лайфхак, который творит чудеса в плане tone of voice: после того, как ты написал черновик поста в корпоративный канал, писать его еще раз – но теперь представлять себе, что ты пишешь в свой личный FB, VK и т.д. Разница двух черновиков иногда сносит крышу, - первый написан страшным зверем по имени «SMM-щик» для неведомых зверушек, в существование которых автор не верит, а второй живым человеком для живых людей (я проделывала этот эксперимент и с клиентами, и со студентами, это прямо сильное впечатление производит). Первый драфт потом часто можно выкидывать, а второй публиковать, - и так до тех пор, пока вот эта живая человеческая интонация не начнет становиться нормой.
  12. Бренды почти никогда не шейрят и не обсуждают (в хорошем смысле слова) чужие посты, - они словно стоят на табуреточке и вещают в вакуум. А это прекрасный формат – неожиданный, живой и полезный. Жалко им, мне кажется, не пользоваться.
  13. Очень несправедливо, но я опрашивала людей – и выясняется, что неграмотные посты кажутся глупыми и не заслуживающими доверия. Так что, видимо, реально стоит тратиться на корректора или хотя бы прогонять через хороший автокоррект. Иначе просто очень жалко усилий.
Я не могу представить себе универсальный технический совет «как писать хорошие SMM-посты». Я могу представить себе 23 совета «как (немножко) улучшить SMM-пост», - и это все. Но мне кажется, что главную роль все-таки играет только один фактор: написан пост живым человеком или нет. Без живой интонации любые технические ухищрения и идеально структурированные тексты, на мой взгляд, мало чего стоят. И наоборот – живому тексту прощается тысяча технических грехов.
Очень надеюсь, что это кому-то пригодится, - и огромное спасибо тем, кто читает мои посты про маркетинг. Мой телеграм на эту тему The Content Is The Queen - вот: t.me/TheContentIsTheQueen.
Маркетинг+1