Я считаю, в первую очередь потому что любая работа Рембрандта это национальное достояние Нидерландов. Вряд ли кто-то из художников более ассоциируется с этой страной. Даже Ван Гога приходится "делить" с Францией. Конечно, есть ещё Вермеер и Ф.Хальс, но первого очень мало, а второго знают всё-таки чуть меньше, чем Рембрандта. Что касается слова "предтеча", то не уверен. Всё-таки "Ночной дозор" - заказной групповой портрет. Так что в буквальном смысле слова вряд ли. А вот в более широком - вполне. Рембрандт очень любил развивать какие-то мотивы, пойманные им же в предыдущих работах, чего стоят одни только автопортреты. Так что в одной работе, тем более в такой масштабной, как "Ночной дозор" часто можно углядеть находки, сделанные в более ранних. И в этом смысле да, "предтеча"