Для меня мнение эксперта всегда интересно по той причине, что человек, обладающий большей насмотренностью, знаниями, опытом, читавшего больше литературы, чем я, совсем иначе будет интерпретировать произведения искусства.
Порой может оказаться, что то, что я воспринимаю как нечто яркое, новое и свежее для эксперта может пахнуть нафталином, поскольку он видел подобное сотни раз и знает, откуда идет то или иное явление или модное поветрие. Но, конечно, важно, чтобы даже экспертное суждение не было голословным и опиралось бы на определенные факты. Если человек голословно говорит "это плохо потому что плохо или это хорошо потому что это хорошо", то тут уже не важно, эксперт он или нет.
Но именно по поводу произведений искусства для меня важнее собственные впечатления и ощущение: живое это или нечто мертвое, вызывает у меня это какие-то сысли и рефлексии или нет.
Мнение экспертов порой бывает данью тем институциям, в которых те работают. Поэтому люди, обладающие каким-то статусом в сфере искусства редко говорят прямым текстом: "это плохо". Такое я видела один раз, когда участвовала в проекте Open Review, но и то при монтаже выпуска это вырезали.