Свое мнение - вещь субъективная. Откуда вообще берутся эти эксперты? Дело в особенности искусства. Мы, зрители, выступаем в уникальной роли. Мы и потребители и производители одновременно.
Зачем мы ходим на выставки и на спектакли? Экзальтированные учителя литературы и искусствоведы скажут вам на одном дыхании, - чтобы приблизиться к великому, стать лучше, развить горизонт и пр. Но все это пустые слова.
На самом деле, потребление искусства мы воспринимаем как форму социальной активности - умение поговорить с интересным собеседником на интересную тему. высказать свое мнение и построить его вообще, поучаствовать в дискуссии, похвалиться перед другими необычными знаниями, дать свою интерпретацию произведения.
Интерпретация - главное, для чего мы вообще занимаемся чтением, слушаем музыку, читаем стихи и ходим в картинные галереи. Это основное, что нам нужно, ради чего мы стараемся и тратим деньги. Такая интпретация требует, однако, самовыражения - нужно, чтобы был собеседник, готовый слушать, чтобы была компания, готовая это воспринимать, и чтобы не опозориться, - тоже важно.
Эксперт же подходит к вопросу с другой стороны. Для него интерпретация - конечная цель работы, он получает за это деньги и должен превосходить в чем- зрителя.
Это "что-то" - знание исторического фона событий, культурной парадигмы, смыслов, заложенных автором, смыслом, которые автором не заложены, но проявились в настоящем времени самостоятельно, понимание системного развития искусства, знание терминологии и умения соотнести картину с другими, каталогизировать ее, дать читателю возможность понять ее глубже.
То есть эксперт - это инструмент интерпретации. Его личное мнение никому не интересно, потому что оно совершенно не обязательно совпадает с Вашим, а аргументировать можно оба.
Эксперт даст Вам методику подхода к интерпретации, покажет другой ракурс, о котором Вы не думали, возможно - изменит Вашу оценку, но не на свою, а не новую, и она будет более крутой и продуманной. Поэтому мнение эксперта есть инструмент, который любитель должен использовать, как больной - прибор для измерения давления. Он не знает точно, что означают цифры для него в его конкретном случае, но у него появляется знание этих цифр - и возможность поговорить с ними со специалистом.
Например, эксперт может указать Вам на то, что Мастер не был автором романа, который цитируется в Мастере и Маргарите. Возможно, Вы не заметили в тексте, что Воланд начинает пересказ этого романа до того, как Мастер в первый раз ему дает книгу почитать.
Эксперт заставит Вас задуматься о том, мог ли Джон Хопкинс перебросить через борт Израиля Хэндса, если Хопкинсу было то ли 12 то ли 14 лет, а Хэндс весил больше 100 килограммов, и на корабле была качка. Не врет ли Хопкинс?
Эксперт может указать Вам на то, что смерть Ленского была не случайным несчастьем на дуэли, а хладнокловным заппланированным убийством, - указав на то, что Зарецкий был секундантом Ленского, но близким другом Онегина одновременно.
Словом, эксперт может дать Вам информацию, он ей владеет, а Вы уже решаете, как ей пользоваться.