Отдельных художников и отдельные картины легко было критиковать Луи Леруа, когда он пришёл на выставку, которую теперь мы называем первой выставкой импрессионистов: потому что была Академия, был эталон, правила, традиция - и отход от этого всего был очевиден, бросался в глаза. Тогда можно было критиковать за тени или цвет не того оттенка.
А у каждого современного художника - изобретённые им самим методы, технологии, целые виды искусства новые изобретаются. Например, в Москве идёт выставка сумок Lady Dior (прекрасная!): на протяжении многих лет приглашённые художники делают арт-объекты по мотивам знаменитой сумки. Там есть сумка, покрытая сажей. Сумка, составленная из гипсовых комков... Форму и метод тут не покритикуешь, даже если не нравятся: нет эталона. Нет никакого принято - не принято, правильно - не правильно.
Но! Можно оценивать высказывание художника. И не только художника. Современные выставки - это, по сути, большие арт-объекты. У хороших выставок не просто развеска экспонатов - там есть идея, нарратив, мысль. Или нет. И вот выставки очень даже критикуют (впрочем, критика ведь может быть и положительной, но ваш вопрос об отрицательных отзывах).
Например, в последнее время досталось и реэкспозиции залов старых мастеров в Пушкинском, и выставке "Музы Монпанаса" там же.