Я немного переформулировала бы вопрос: что сподвигло Мане стать мостом между реализмом и импрессионизмом? Можно найти несколько идеодогических ответов (противостояние с академией, и т.д.), но я остановлюсь на прикладном аспекте.
Раньше художники начинали рисовать свои холсты слоем темной, обычно коричневой краски, а затем накладывали слои краски поверх нее. Конечно, им приходилось ждать, пока каждый слой высохнет, прежде чем добавлять следующий. Наконец, они покрывали картину лаком, чтобы поверхность стала гладкой. Этот процесс занимал недели или даже месяца. Очевидно, что модели не могли позировать на протяжении всего этого времени, поэтому художники часто рисовали какие-то слои без модели.
Как реалист, Мане предпочитал рисовать с натуры, то есть с моделью перед собой. Он делал это, и завершал свои картины за один присест.Как ему удалось достичь такой скорости? Все просто: он отказался красить слоями и лакировать конечный продукт. Это означало, что ему нужно было сразу выбрать идеальный цвет, потому что не было слоев, на которые, в случае чего, можно было бы отступить. Когда он делал ошибку, он соскребал краску до голого холста, а затем перекрашивал эту область.
Импрессионисты переняли технику Мане alla prima («сразу»). Без этого они не смогли бы рисовать достаточно быстро, чтобы запечатлеть меняющиеся эффекты света.
Мане рисовал областями цвета, вырезая промежуточные значения (оттенки), чтобы получить более резкие контрасты. Поэтому вместо того, чтобы рисовать ряд постепенно более светлых или более темных оттенков красного, чтобы указать, насколько близко красные штаны флейтиста находятся к источнику света, он просто делал цветовую область ярко-красного цвета, затем смягчая эффект несколькими символическими тонами. Этот прием называется ташизмом (Таш означает пятно по-французски.) Импрессионисты модифицировали эту технику, разбив цветовые области Мане на гораздо более мелкие пятна, пятнышки и пятна цвета.