Потому что вы всего, что заложено в них, и вправду можете не видеть. Даже на каком-то простом, казалось бы, портрете, может быть зашифровано что-то, что позволяет взглянуть на это совсем другими глазами. Где-нибудь на столе лежит открытый медальон с хорошо прорисованным образом, на шкафу - определённые цветы; фрагмент письма, с читаемым текстом; картина на стене; орден на подушке и т.д. Художники сплошь и рядом встраивали в свои картины какие-то детали, которые были или знаком, или намёком для посвящённых, но иногда даже просто интеллектуальной головоломкой для тех, кто будет созерцать их творчество. Картины с "загадками" интереснее рассматривать. Но дело в том, что сейчас мы очень оторваны от реалий, скажем, XVII века, и поэтому без подсказок исследователей и историков искусства можем их даже рядом не понять. Скажем, у Рембрандта Харменса ван Рейна есть картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», более известная под простым названием "Ночной дозор". Думаю, для среднестатистического современного жителя, это будет пространное скопление военнослужащих в одном месте, совершающих неслаженные и непонятные действия. Но разумеется, гениальный живописец старательно обдумывал все моменты на таком огромном полотне. И до сих пор по поводу некоторых из них ведутся споры между профессиональными искусствоведами самого высокого класса. А взять знаменитую "Мона Лизу" - картину Леонардо да Винчи - казалось бы обычная женщина - а сколько по поводу неё страстей.
Да даже когда речь идёт об относительно простых жанровых произведениях - таких как "Сватовство майора" Павла Федотова, то школьник например (а она часто даётся в учебниках истории) вряд ли сам дойдёт до всего. Между тем, подетальное описание поможет ему визуально запомнить некоторые бытовые реалии соответствующего столетия, а то припомнить их, читая какое-то произведение по литературе.
Наконец, подобные "раскрывания" сюжета, в принципе полезны для общего эстетического и интеллектуального развития. Если человеку понравится следить за всеми тонкостями, то он, со временем, может, уже не читая, сам попытаться что-то интерпретировать, а ещё в целом него проснётся интерес к истории и искусству.
Да, на картинах бывают любопытные намёки, скрытые смыслы. и, конечно, кто интеерсуется такой стороной, почти изнанкой картины, вполне может получать эту информацию