Честно говоря, границу-то не в этом месте нужно искать. Например, между искусством и халтуркой можно, но и это - метафора, и зависит от воспитанности вкуса художника, что само по себе - уже ремесло. Ремесло - это такая штука, без которой никакое искусство не возможно. Ну, представьте не техничного Паганини или Бетховена, не умеющего партитуру писать, Ричи Блэкмора с тремя аккордами, Дали, не владеющего виртуозно рисунком, ну и т.д. Предполагать, что искусство состоит из одного вдохновения - значит вообще не признавать осмысленного творчества. Природа такого явления не знает. Любой творец, в каком бы виде искусства он не творил, сначала учится чему-то. То есть , набирается ремесла.
Великие художники, прежде, чем начать расписывать собор, например, сотни этюдов писали, а прежде, чем зубилом крошить камень, лепили из глины или гипса. И никак иначе. Иначе искусство не возникает.
Проще, конечно, тем, для кого замысел имеет вербальное воплощение, но и они правят, редактируют и оттачивают нюансы. Вообще, доверять неясным голосам, нашептывающим поэту стихи среди ночи - это все равно, что доверять наркоте. Может и надуть что-то полезное, а может и такое надуть, что все на свете проклянешь, протрезвев.
Люди обученные творить знают как добраться до вдохновения без препаратов, расширяющих сознание, и как с этим вдохновением работать. И это знание - тоже ремесло. Вообще разделить в художнике ремесло и… А, кстати, что на второй чашке весов-то? Мера веса талант? Так вот, разделить ремесло и что-то не определяемое словами, но представляющее собой для лохов средство производства истинного искусства - это что-то из мировоззрения человека ни разу не рисовавшего, не писавшего, не игравшего роль или музыку.
Другое дело, что когда замысел созрел, когда средства его воплощения уже решены, и художник определился и со своим мессиджем вечности, и гражданской или эстетической позицией, он может на технику и забить. Ну, как забить - не думать о ней в процессе воплощения, загнать ремесло в подсознание. Оно никуда не делось при этом, но какое-то время работает автоматически, подсказывая телу, рукам, голосу, или чем там люди творят в конкретном случае, правильное направление и чистоту телодвижений. Но, что интересно, стоит допустить ошибку, ремесло тут как тут и подсказывает варианты исправления, высовывая голову из подсознания в реальный мир. Но и это, блин - ремесло. Тот, кто не мастер, ошибки по ходу и не увидит, и не услышит. Тем паче, не исправит.
И важна не граница вовсе между искусством и мастерством (ну, по вашему ремеслом), а баланс. У великих, кстати, баланс И Х Р равняется примерно 20 Х 80. Это при очень вдохновенных творениях. А чаще 10 Х 90.