Художник. Рассуждаю о вопросах теории искусства... · 15 авг 2022
Мне нравится как эти понятия разграничивал Аристотель. Он писал, что "искусства, связанные с физическим трудом воспитывают в молодых людях чувство прекрасного. Но в то же время заниматься этими искусствами — значит уподобиться ремесленнику, который работает руками под палящим солнцем. Для Аристотеля, который и сам был аристократом, это было не приемлемо. Ремесленными, согласно Аристотелю, нужно считать такие занятия, такие искусства и такие предметы обучения, которые делают физические, психические и интеллектуальные силы свободнорожденных людей непригодными для применения их к добродетели и для связанной с нею деятельности. Оттого-то мы и называем ремесленными такие искусства и занятия, которыми ослабляются физические силы. Это те работы, которые исполняются за плату; они отнимают досуг для развития интеллектуальных сил человека и принижают их".
"[А с ремесленниками [обстоит дело] подобно тому, как и некоторые неодушевленные существа хоть и делают то или другое, но делают это, сами того не зная (например, огонь – жжет): неодушевленные существа в каждом таком случае действуют по своим природным свойствам, а ремесленники – по привычке]. Таким образом, люди оказываются более мудрыми не благодаря умению действовать, а потому, что они владеют понятием и знают причины" (Met. I 1, 981 b 2-6).
"Ремесленники действуют не столько с пониманием идеи того, что они создают, сколько на основании своей простой привычки работать так, а не иначе. Искусство же и наука, наоборот, в своей деятельности руководствуются принципами создаваемых предметов, пониманием их причин."
На уровне технического исполнения такой границы не существует, это, как говорят математики, область размытого множества. Одно зернышко — это еще не куча, два — не куча, три — не куча…. но 10 000 зерен — это уже куча. Где то... Читать далее
Календари и прочая полиграфия по сезону.
Наши менеджеры вам помогут. Перейти на ideaprint.ru
На самом деле, все достаточно очевидно. Искусство - это про содержание, ремесло - это про форму. Грубо говоря, можно взять в качестве примера гончарное ремесло. Если ты делаешь с помощью него посуду для дома - это ремесло. Если... Читать далее
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)... · 21 авг 2022
Всякое ремесло может быть высокохудожественным, если к нему приложить душу. Все тут как раз и зависит от прилагаемости души. Тиражирование изделий, которое безоговорочно отводят к ремеслу здесь не в счет. 1001 безделушка... Читать далее
Я бы все же шёл в обратном направлении: сначала ремесло, потом оно может стать искусством (может и не стать), и может потом обратно вернуться в ремесло. Ремесло превращается в искусство в тот момент, когда создатель настолько... Читать далее
Могу предложить следующий критерий границы. Главное, он не зависит от "художественной ценности", что является весьма субъективной мерой.
Уникальность (первичность) какого-то произведения - искусство, а все последующие копии и... Читать далее
Есть довольно любопытное определение произведения искусства. Конечно, не исчерпывающее, но дающее приблизительное понимание вопроса. 1. Оригинальность замысла. 2. Эмоциональная выразительность. 3. Законченность. Дальше сами ))
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)... · 21 авг 2022
Почитаешь письма великих художников, там только и разговоры как о заработке. Тициан "штамповал" своих красавиц десятками - куй железо пока горячо, пока есть спрос! Но в каждую работу он вкладывал душу. Здесь, как раз весь... Читать далее
Искусство кончается сразу же после первого редактирования и первой правки. Творить надо сразу, с первого раза на чистовик без изменения того, что само написалось. Творчество - это интуиция и подсознание, первые ассоциации самые... Читать далее
Мой канал целиком и полностью будет посвящен теме... · 2 авг 2022
Честно говоря, границу-то не в этом месте нужно искать. Например, между искусством и халтуркой можно, но и это - метафора, и зависит от воспитанности вкуса художника, что само по себе - уже ремесло. Ремесло - это такая штука... Читать далее