Этот вопрос лучше задать иначе: Может ли искусство ограничиваться только эстетическими задачами, или моральное воздействие тоже должно быть критерием настоящего искусства? Здесь сразу требуется несколько уточнений: 1) эстетические задачи уже не являются внеморальными: так, искусство дает примеры правильного устройства мира (гармонии), указывает на возможность исправления жизни, предупреждает, показывает недопустимость и уродство зла и т.д.; 2) моральное воздействие не ограничивается отдельными уроками морали в узком смысле, как правил поведения или социального взаимодействия, минимизирующих ущерб другому человеку, но включает в себя и часто творческие, неожиданные, свободные решения — во многих случаях морально как раз поступить свободно и непредсказуемо. Например, святые разных религий совершали необычные поступки с точки зрения бытовой морали, такие как самоотречение, разрыв с родственниками или провокационное поведение, но при этом были не просто моральными людьми, но учителями морали. Поэтому можно сказать, что искусство морально в том смысле, что его способы представлять свои возможности расширяют свободу, свободу выбора, а значит, и улучшают мораль — ведь человек часто выбирает зло именно потому, что слаб воображением и не представляет себе иного выбора. (примечание: хотя со времен Канта философия разводит "мораль" и "нравственность" по критерию наблюдаемое/конструируемое, данное/заданное, реальное/идеальное, обыденно-бытовое/общезначимое и т.д., мы для простоты употребляем везде слово "мораль").