"Да здравствует Мексика!" Сергея Эйзенштейна.
Эйзенштейн во время своей поездки в США снял там фильм о мексиканской революции "Да здравствует Мексика!", но из-за ссоры с продюсером (писателем Эптоном Синклером) смонтировать из него прокатную копию не смог. И далее "Да здравствует Мексика!" Сергея Эйзенштейна несколько раз выходила в прокат, но смонтированная другими режиссерами. Самая известная из таких не-эйзенштейновских прокатных копий - версия 1979 года, смонтированная Григорием Александровым (ассистентом Эйзенштейна во время съемок "Да здравствует Мексика!"). Она получила специальный приз на Московском фестивале, но впоследствии много раз критиковалась.
"Неизвестная война" - документальный телесериал о Великой Отечественной войне, смонтированный под руководством Романа Кармена из советской военной кинохроники. Сериал снимался в советско-американской копродукции, и советские документальные съемки войны (впервые после ленты 1942 года того же Кармена "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой"/"Москва наносит ответный удар") стали известны западному зрителю именно из этого сериала.
"Звездные войны" - сюжет фильма, как известно, взят был Джорджем Лукасом из ленты Куросавы "Три негодяя в скрытой крепости". Сам Лукас это никогда не отрицал, хотя в титрах "Звездных войн" Куросава и не упоминался. Менее известно другое - специальные эффекты "Звездных войн" (тогда это называлось "комбинированные съемки"), а конкретно эпизоды с "воздушными" (космическими) боями, появились в результате использования документальных съемок воздушных боев второй мировой войны.
"Торпедоносцы" - специальные эффекты фильма были сняты по аналогичному принципу. Можно добавить, что Семен Аранович (режиссер "Торпедоносцев") оказался изобретательнее Лукаса и смонтировал реальную кинохронику Великой Отечественной со снятыми "под кинохронику" кадрами со специально восстановленными для съемок фильма самолетами той эпохи.
"Дюна" Александро Ходоровского. Это - одна из самых больших легенд западного кино XX века. К съемкам были привлечены такие известные деятели западной культуры, как Гигер и Сальвадор Дали, в процессе подготовки съемок было создано множество арт-концептов, колоссальным образом повлиявших на развитие кинофантастики (и не только)… однако сам фильм никогда не был снят. Тем не менее, о самом не снятом фильме есть и документальные фильмы, и художественные альбомы.