История искусства знает много случаев, когда художники писали поверх уже существующих изображений. Причины, по которым это делалось, могли быть самыми разными: от пересмотра первоначального замысла до стремления спрятать от себя или других свои прежние работы, отдельная категория правок связана с вмешательством в художественный процесс воли заказчика. Иногда «призраки», скрытые под слоями краски, содержат ключи к прочтению образа на картине, помещая его в другой контекст. Таковы невидимые метаморфозы двух портретов Саскии, любимой жены Рембрандта, в образе богини Флоры. Под первой, более ранней, Флорой из Эрмитажа (1634), читается финальная сцена из жизни Лукреции (у «будущей» Флоры в руках кинжал, а не цветочный жезл).
Вторая Флора, появившаяся через год («Саския, одетая Флорой», 1635, Национальная галерея, Лондон — современная подпись: «Саския в костюме аркадской пастушки»), написана поверх Юдифи, которая держит голову Олоферна.
Педагог художник (работаю с детьми с ОВЗ)
· 10 мар 2022
В копилку вопроса - история с картиной «Милосердие»
(известной также под названием «Не Христос ли это?»), изображавшую Христа и женщину самарянку у колодца. Искусствоведы говорят, что самаритянку, напоившую Христа, Ге писал с... Читать далее