Вполне можно не любить произведение искусства и в то же время понимать (или чувствовать, как хотите) его ценность. Пример, который приходит в голову — Лео Стайн, брат Гертруды Стайн. В 1903 году они с сестрой перебрались из Америки в Париж, поселились на Монпарнасе и стали важнейшими фигурами европейской интеллектуальной жизни. В том числе Стайны поддерживали молодых художников, покупая их работы — даже те, что им самим не очень нравились. Так, в 1905 году после нескольких дней раздумий Лео купил «Женщину в шляпе» Анри Матисса, разглядев в нём недюжинный новый талант. Отношение мецената к картине было вполне однозначным: «Более отвратительной мазни я еще в жизни не видел».
Покупка не стала единственной, уже через год Стайн приобрёл «Радость жизни» — не менее радикальную по тем временам картину Матисса.
Эту историю я узнал из книги отличного британского арт-журналиста Уилла Гомперца «Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси», очень рекомендую.
Мне одна знакомая художница рассказывала, как ее работы взяла на арт-ярмарку арт-диллер только по той причине, что у нее хорошее curriculum vitae (список выставок, наград, публичных собраний, где хранятся работы). А сами... Читать далее
Не обязательно. Если арт-дилер или менеджер
являются профессионалами в своём деле, то не будут смешивать свои личные вкусы с объективной ценностью тех или иных произведений искусства. Они зарабатывают на продаже этих... Читать далее
Симпатии воодушевляют, но не часто способствуют продвижению. Чаще всего имеет значение в уверенности в актуальность и востребованность. Или интерес аудитории.