Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
журналист, медиакритик, 35 лет преподавала журнали...  · 26 авг 2021

Навстречу Дню знаний: когда-то медиаграмотность казалась роскошью, сейчас это - необходимость

Свежий выпуск Социодигера про Медиаграмотность и свежая статья "Фейки: от академических дискуссий к практическим решениям". Работы (июль 2021) подготовлены в рамка академического партнерства Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ с платформой Яндекс.Дзен, запустившей программу фактчекинговой проверки материалов, публикующихся его блогерами.
Пригодится всем, кто занимается медиаграмотностью, фейками и размышляет об этих актуальных темах
1) Выпуск «Медиаграмотность» (ведущие эксперты выпуска - А. Качкаева, С. Шомова) на сайте СоциоДиггера https://sociodigger.ru/3d-flip-book/2021vol2-11/
2) Наша (Качкаева, Шомова, Душакова) статья в журнале "Коммуникации. Медиа. Дизайн". Много важных цитат и дискуссионных поворотов https://cmd-journal.hse.ru/article/view/12600/13004?fbclid=IwAR3YSstDDeLA8UFamUdUsburw1NKCOjtUEZcPNiqYZKH4RYI4L_1KAFBu60:
ПРО ЧТО ЭТИ ТЕКСТЫ:
Про разные виды медиаграмотности во времена "коммуникативного капитализма", "эмпатичных медиа" и "чувствительных данных". Про основные подходы, парадигмы и векторы осмысления понятия «фейк» в академической литературе последних лет. Про то, как разобщенность научного сообщества и отсутствие консенсуса в определении сути, видов, маркеров, факторов возникновения фейка не только затрудняет выработку единых теоретических решений, но и препятствует усилиям индустриального сообщества в борьбе с распространением недостоверной информации.
«Полная и окончательная победа» над фейковой информацией вряд ли когда-нибудь будет возможна в принципе. Это начинают осознавать не только теоретики и практики индустрии современных коммуникаций, но и медиапедагоги, международное сообщество специалистов в области медийной грамотности, которые еще недавно провозглашали критическое мышление как панацею против распространения недостоверной информации. Но когда к личной ответственности каждого пользователя за грамотное обращение с информацией добавляются усилия разумных законодателей, индустриальных платформ и фактчекинговых ресурсов, поиски разработчиков в области искусственного интеллекта, попытки разрешить проблему фейк-ньюз начинают выглядеть уже не столь безнадежными.
Пользуйтесь!