Свежий выпуск Социодигера про Медиаграмотность и свежая статья "Фейки: от академических дискуссий к практическим решениям". Работы (июль 2021) подготовлены в рамка академического партнерства Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ с платформой Яндекс.Дзен, запустившей программу фактчекинговой проверки материалов, публикующихся его блогерами.
Пригодится всем, кто занимается медиаграмотностью, фейками и размышляет об этих актуальных темах
ПРО ЧТО ЭТИ ТЕКСТЫ:
Про разные виды медиаграмотности во времена "коммуникативного капитализма", "эмпатичных медиа" и "чувствительных данных". Про основные подходы, парадигмы и векторы осмысления понятия «фейк» в академической литературе последних лет. Про то, как разобщенность научного сообщества и отсутствие консенсуса в определении сути, видов, маркеров, факторов возникновения фейка не только затрудняет выработку единых теоретических решений, но и препятствует усилиям индустриального сообщества в борьбе с распространением недостоверной информации.
«Полная и окончательная победа» над фейковой информацией вряд ли когда-нибудь будет возможна в принципе. Это начинают осознавать не только теоретики и практики индустрии современных коммуникаций, но и медиапедагоги, международное сообщество специалистов в области медийной грамотности, которые еще недавно провозглашали критическое мышление как панацею против распространения недостоверной информации. Но когда к личной ответственности каждого пользователя за грамотное обращение с информацией добавляются усилия разумных законодателей, индустриальных платформ и фактчекинговых ресурсов, поиски разработчиков в области искусственного интеллекта, попытки разрешить проблему фейк-ньюз начинают выглядеть уже не столь безнадежными.
Пользуйтесь!