Термин «информационный пузырь» проверен временем и понятен, собственно говоря, он объясняет так много, что начинает объяснять все меньше. По большому счету, нет человека, который не в информационном пузыре, просто есть те, кто понимает, а те, кто не понимает, те, кто переживает, а кто, наоборот, наслаждается.
Избежать попадания в пузырь невозможно. Это объективное состояние. Оно было всегда. Вопрос в том насколько это осознается.
Сегодня, кажется мы имеем дело с новым явлением ( вот правда, придумаля его еще до текста Буртина и массового обсуждения). Имя ему ИНФОРМАЦИОННОЕ ОДЕЯЛКО.
Информационное одеялко – индивидуальный выбор, второй слой защиты от неприятной реальности. Главное что есть иллюзия управления ситуацией. Хочешь закутался с головой, хочешь частично вылез потому как жарко. Или просто надоело. А потом обратно с головой,
Почему хочется под одеялко? Потому что очень страшно – информации столько, что от нее темно вокруг, а раз темно и с открытыми глазами и с закрытыми, то выбираешь уют и спокойствие.
Человек очень хорошо понимает, что получает не всю информацию. Человек и не хочет получать ее больше или каким либо иным способом. Человеку хорошо под одеялком, как в детстве, когда уже пора спать, тепло, а кто-то рассказывает сказку . Да и не в детстве это тоже уютно.
А вот теперь представьте как вытащить себя или вытащить другого из-под одеяла, тем более, что на дворе все еще темно.
Только проверка информации, только много критического мышления. В том числе и по отношению к собственному уровню критического мышления.