Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Работаю в центре Медиапрактик НИУ ВШЭ. Изучаю и...  · 1 июн 2022

Что такое «информационное одеялко»

Термин «информационный пузырь» проверен временем и понятен, собственно говоря, он объясняет так много, что начинает объяснять все меньше. По большому счету, нет человека, который не в информационном пузыре, просто есть те, кто понимает, а те, кто не понимает, те, кто переживает, а кто, наоборот, наслаждается. 
Избежать попадания в пузырь невозможно. Это объективное состояние. Оно было всегда. Вопрос в том насколько это осознается.
Сегодня, кажется мы имеем дело с новым  явлением ( вот правда, придумаля  его еще до текста Буртина и массового обсуждения). Имя ему ИНФОРМАЦИОННОЕ ОДЕЯЛКО. 
Информационное одеялко – индивидуальный выбор, второй слой защиты от неприятной реальности.  Главное что есть иллюзия  управления ситуацией. Хочешь закутался с головой, хочешь частично вылез  потому как жарко. Или просто надоело. А потом обратно с головой,
Почему хочется под одеялко? Потому что очень страшно – информации столько, что от нее темно вокруг, а раз темно и с открытыми глазами и с закрытыми, то выбираешь уют и спокойствие. 
Человек очень хорошо понимает, что получает не всю информацию. Человек и не хочет получать ее больше или каким либо иным способом. Человеку хорошо под одеялком, как в детстве, когда уже пора спать, тепло, а кто-то рассказывает сказку . Да и не в детстве это тоже уютно.
А вот теперь представьте как вытащить себя или вытащить другого из-под одеяла, тем более, что на дворе все еще темно.
Только проверка информации, только много критического мышления. В том числе и по отношению к собственному уровню критического мышления.
Вы говорите про информационный пузырь это настройки поиска и выдачи рекламы или вы что-то еще имеете ввиду , и... Читать дальше
@Дима Бочкарёв, добрый день, это и та информация, которая выдается в поисковых системах. И подбор информационных источников. И круг знакомых в конце концов. Почему человек пренебрегает поиском достоверной информации - часто потому что полученное быстро его устраивает