Медиаграмотность это понимание того какие каналы передачи информации существуют и умение их адекватно выбирать не важно являетесь ли вы получателем или поставщиком информации.
При выборе канала необходимо руководствоваться критериями:
- необходима ли передача информации в реальном времени
- необходима ли широковещательность или публичность или наоборот конфиденциальность или таргетивность
- необходима ли двунаправленность канала (т.е. где каждый участник и поставщик и потребитель
- необходима ли возможность многократного использования канала
- и т.д. и т.д
Пример медианекомпетентности - трансляция в реальном времени озвучивания исключительно содержимого презентации не требующего разъяснений для широкой аудитории. Передавать информацию в реальном времени стоит только тогда когда предполагается обратная связь и разъяснение в рамках обратной связи.
Пример медианекомпетентности - целевая аудитория пенсионеры, а информация размещена в Интернет. Без комментариев.
Пример медианекомпетентности - использовать чаты или комментируемые ленты в качестве фона для какой-то деятельности. Т.к. это интерактивные каналы они будут воровать время от основной деятельности.