Качество образовательной среды одно из важных условий. Это не есть все, далеко не все, но это важная составляющая.
Есть удивительный фильм про шеф-повара, Дзиро. Его ресторан один из самых дорогих в мире, если не самый дорогой. Когда я смотрела действия поваров, их повседневные обязанности, у меня возник вопрос - а что они сами едят. И, представьте себе, это оказалось важным вопросом, его задали и на него дали ответ. "Мы едим блюда из тех же ингредиентов, которые используем для гостей. Если повар не знает вкуса настоящих качественных продуктов, как он сможет приготовить блюда отличного качества".
Вот и ответ о значении качества места, организации пространства для детей. Если ребенок вырастает в среде достойной, грамотно устроенной - у него будет различение - как надо, как достойно.
Но вот что я добавлю. Без содержания и носителей этого содержания внешний вид образовательный среды с обучением и воспитанием не справится. Красивая картинка без постоянного наполнения смыслом будет разрушена. И еще одно добавление. Поверьте, при грамотном руководстве, умной организации дела и усилиях каждого члена команды (начиная всегда с руководителя) самая обычная школа может поддерживать чистоту, найти ресурсы для оформления (исходя из элементарных возможностей) и добиться результата - это достижение (результат), имеющее образовательное и воспитательное значение.
Маленькая деревенская школа, чисто убранная, с большими цветниками, с красивыми деревцами, с командой учителей-подвижников, имеет столько же шансов на успех в создании достойной образовательной среды, что и школа с солидным капиталом и командой дизайнеров и архитекторов.