Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в Москве метро строится очень быстро, в то время как в других городах-миллионниках оно строится весьма вяло, если вообще строится?

АрхитектураСтроительство+2
Alexander Gemintern
  ·   · 13,4 K
Архитектурный критик  · 23 янв 2022
Метро — очень дорогие инфраструктурные проекты. Очевидна только одна выгода метро — на нем хорошо зарабатывают строители.
Но даже это не точно, многие компании, которые строят метро, сталкиваются с большими трудностями:
В остальном же, преимущества метро перед другим общественным транспортом — это всегда вопрос (https://city4people.ru/post/vashemu-gorodu-ne-nuzhno-metro.html). Должны учитываться и пассажиропотоки, и цена строительства и эксплуатации, и ущерб природе, а часто — сносы зданий, уничтожение парков и скверов (https://www.svoboda.org/a/30915115.html).
Отчасти, метро — политический проект для городских властей. Развитие наземного общественного транспорта требует ведения ограничений для автомобилистов. А если строить метро — то и проблему вроде бы решаешь, и автомобилистов не трогаешь. К тому же, метро — это пафосно, большая стройка. Открывать новую станцию метро приятнее, чем новую автобусную остановку или выделенку.
Надо еще добавить, что бюджет Москвы — около 3 трлн рублей. Это 1/3 бюджетов ВСЕХ регионов РФ (https://bujet.ru/article/396309.php)
Получается, что собираться строить метро — это приятно, а действительно его строить — и хлопотно, и не всегда оправдано.
"Надо еще добавить, что бюджет Москвы — около 3 трлн рублей. Это 1/3 бюджетов ВСЕХ регионов РФ" - а изменить... Читать дальше