Как сделать так, чтобы школа не была похожа на подростковую угревую сыпь: плохо, бывает со всеми, пройдет и надо смириться? Александр путешествовал по разным школам мира и пришел к 4 правилам идеальной школы:
1) Нужны не учителя, а горящие люди.
— Мы рождаемся любопытными и любознательными, потом что-то происходит, и ты теряем это ощущение. Одна из ролей учителя – поддержать то, с чем мы все рождаемся. Цель любого учебного заведения – сохранить наше желание узнавать мир.
— Время учителей, в классическом понимании, прошло. Учитель должен стать коучем, ментором.
2) Не знания, а навыки.
— Сегодняшние четвероклассники начнут работать в 2031 году. Мы не представляем, что это будет за время. О какой «перспективной» работе мы можем говорить и к какой работе готовить.
— Навыки: адаптироваться, учиться новому, работать в группе, понимать разные культуры, жить в цифровом мире. Учитель – навигатор по знаниям.
3) Школа должна предоставлять выбор.
4) Знание не идет в отрыве от жизни.
Школа такая, как сейчас — потому что мы не знаем, чего мы хотим от школы. Сегодняшнее поколение детей – это поколение «зачем». Они не будут делать ничего, если не понимают, зачем им это нужно.
Во-первых, мне нравятся эти правила! Только от пары комментариев под видео на Ютьюбе горестно, ну да фиг с ними. Во-вторых, чтобы претворять их в жизнь, надо что-то делать, а не просто соглашаться на все хорошее против всего плохого. Как говорили давние коллеги, когда наступала в атмосфера высокой неопределенности: «А делать-то чего?». Нам с вами и решать, чего делать, не правда ли?