Все про вертикали и партнерские программы в... · 25 июн 2021
App Annie, отчет о состоянии мобильного рынка в 2021 году
Аналитическая компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка на конец 2020-начало 2021 года State of Mobile 2021. Данные исследования были получены в результате комплексного анализа 11 различных сегментов рынка в 30 странах. Таким образом, в отчете отражены основные тенденции рынка мобильных приложений, предпочтения пользователей за прошедший год, а также наиболее вероятный сценарий развития индустрии в 2021 году.
В этой статье мы приведем ключевые тезисы исследования по России и миру. Полную версию отчета с интерактивными графиками можно скачать на сайте App Annie.
Макротренды
Игровые приложения
Финансовые приложения
Социальные сети
Видеостриминг
Розничная торговля
Еда и напитки
Маркетинг и реклама
Макротренды
В 2020 году было зафиксировано более 218 миллиардов скачиваний мобильных приложений. Это на 7% больше, чем в 2019 году.
Пользователи потратили в магазинах приложений около $143 миллиардов. Прирост по сравнению с 2019 годом составил 20%.
Среднее время в приложениях также выросло на 20% и составило 4,2 часа в день.
Расходы на рекламу в мобильных приложениях достигли $240 миллиардов, на четверть больше, чем в 2019 году.
В 2020 году в развитие мобильных технологий было инвестировано более $73 миллиардов. Для сравнения, в 2019 году объем инвестиций был на 27% меньше. За период с 2016 по 2020 год общее количество средств, вложенных в развитие мобильного рынка, выросло в более чем два раза по сравнению с предыдущим пятилетием.
37% респондентов сообщили, что скачали новое приложение по рекомендации родственников или друзей.
Американские пользователи проводят в мобильных приложениях на 8% больше времени, чем за просмотром live-телевидения. Во второй половине финансового года среднее время в приложениях в день составило 4 часа, в то время как на live-телевидение приходится только 3,7 часа.
В 2020 году на 25% больше паблишеров заработало более $2 миллионов в год в обоих крупнейших магазинах приложений. Годовой доход 97% таких паблишеров превысил $1 миллион только в рамках App Store.
По сравнению с прошлым годом представители поколения Z, миллениалы и беби-бумеры в США тратили на мобильные приложения на 16%, 18% и 30% больше времени соответственно. В Великобритании цифры не сильно отличались от американских показателей — 18%, 17% и 27%.
Игровые приложения
66% всех трат пользователей в мобильных играх и 55% времени, проведенного в такого рода приложениях, приходится на мидкорных и хардкорных игроков (тех, кто предпочитает более серьезные игры казуальным).
Среди загрузок на первое место вышли казуальные игры. Особого упоминания заслуживают такие тайтлы, как Among Us!, ROBLOX и My Talking Tom Friends.
Ожидается, что в 2021 году пользователи потратят в мобильных играх более $120 миллиардов.
На западных рынках основными способами монетизации мобильных игр стали такие элементы геймплея, как ивенты, рейтинги игроков и кастомизация. В среднем траты в игровых приложениях выросли на 20%, равно как и количество новых игроков.
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона самый высокий средний доход в расчете на одного пользователя пришелся на такие элементы геймплея, как соревновательный многопользовательский режим, внутриигровой чат (Китай и Южная Корея), ежедневные задания (Япония), а также возможность создавать гильдии и кланы (Китай).
В России чаще всего скачивали следующие приложения: My Talking Tom Friends, Among Us!, Save the Girl, Draw Climber, Brain Test: Tricky Puzzles.
Наиболее популярные мобильные игры на американском рынке в 2020 году с точки зрения загрузок:
Финансовые приложения
В 2020 году пользователи по всему миру за исключением Китая проводили в финансовых мобильных приложениях (цифровые кошельки, микрофинансовые и инвестиционные услуги, покупка машины или дома) на 45% больше времени по сравнению с 2019 годом.
Наиболее популярные финансовые приложения в Европе, Африке и на Ближнем Востоке с точки зрения среднего времени проведенного пользователем на платформе:
Социальные сети
По итогам года TikTok вошел в пятерку лидеров с точки зрения среднего времени, проведенного пользователем в приложении. При этом, если говорить о времени, которое пользователи тратят на приложение в месяц, TikTok показал беспрецедентный рост (70% в США и 80% в Великобритании) и обошел даже такого гиганта, как Facebook. Ожидается, что в 2021 году количество активных пользователей TikTok превысит один миллиард.
В 2020 году среди всех приложений соцсетей россияне провели больше всего времени в TikTok. На втором месте — приложение VK. Далее следуют WhatsApp Messenger, Instagram и Telegram.
Видеостриминг
Во втором квартале 2020 года на фоне распространения пандемии коронавируса пользователи из западных стран начали проводить на 40% больше времени в стриминговых приложениях.
Согласно данным исследования, в 2021 году средний пользователь стриминговых платформ из США, Южной Кореи и Великобритании скачает на 85%, 80% и 60%, стриминговых мобильных приложений соответственно.
На всех проанализированных рынках, кроме Китая, самым популярным видеостриминговым приложением стал YouTube.
В 2020 году взрывной рост показал Twitch, что свидетельствует о популярности пользовательского контента, киберспорта и стримов.
В число самых популярных стриминговых приложений в России по количеству часов, проведенных пользователем на платформе, вошли YouTube, YouTube Kids, MX Player, Twitch и Kinopoisk.
Розничная торговля
В период с первого по одиннадцатое ноября 2020 года пользователи потратили более $115 миллиардов на таких онлайн-платформах, как Alibaba и некоторые другие. Большая часть трат приходится на мобильные приложения.
В среднем в 2020 году пользователи Android провели в мобильных приложениях для онлайн-покупок на 30% больше времени по сравнению с 2019 годом. В Китае прирост составил 45%.
В период с первого ноября по девятое декабря (Чёрная пятница и Киберпонедельник) 2020 года пользователи из США потратили в мобильных приложениях розничной торговли около $53,2 миллиарда, что на 55% больше, чем в 2019 году.
Количество часов, проведенных пользователями из Европы в мобильных приложениях для онлайн-покупок за неделю:
Наиболее популярные приложения для мобильного шопинга в Европе, Африке и на Ближнем Востоке с точки зрения среднего времени, проведенного пользователем на платформе:
Еда и напитки
В большинстве проанализированных рынков использование приложений для доставки еды резко возросло во втором и третьем квартале 2020 года, достигнув рекордных показателей уже в четвертом квартале. Так, рост в США составил 60%, в Аргентине — 65%, в Великобритании — 70%, в Индонезии — 80%, а в России — 105%.
Самые популярные приложения по доставке еды в России по состоянию на 2020 год: Pyaterochka, Delivery Club, Yandex.Eda, Vkusvill и Edadeal.
Маркетинг и реклама
В 2020 году количество рекламы в мобильных приложениях в США выросло на 95%, в Турции — на 335%, в Мексике — на 175%, во Франции — на 165%, в Бразилии — на 170%.
По результатам исследования самый большой рост среди всех форматов мобильной рекламы показали интерстишиалы. Связывают это с тем, что из-за сокращения рекламных бюджетов на фоне пандемии рекламодатели стали отдавать предпочтение более дешевым форматам.
Самые популярные форматы мобильной рекламы в России в 2019 и 2020 годах:
Бонус: самые популярные игры и приложения в 2020 году
Самые популярные мобильные приложения и игры в 2020 году в мире по количеству активных пользователей в месяц:
Самые популярные мобильные приложения и игры в 2020 году в России по количеству активных пользователей в месяц:
Самые популярные мобильные приложения и игры в 2020 году в США по количеству активных пользователей в месяц:
Мы информационный ресурс, всесторонне освещающий рынок партнёрского маркетинга в России и мире: ключевые события, глобальные тренды, компании, определяющие рынок, лица, формирующие тенденции.