Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Во что можно поиграть с ребенком 2,5 лет?

ИгрыДети+1
Анонимный вопрос
  ·   · 10,3 K
Автор проекта «Академия Любознательности» https://...  · 4 апр 2023
Здравствуйте!

Игра – это не только источник радости для малыша, но и основной инструмент для развития творческих способностей, физического и социального воспитания. 

В раннем возрасте мозговая деятельность малыша направлена на развитие наглядно-действенного мышления. То есть он видит, трогает и берет в рот окружающие предметы, узнает их свойства. Например: деревянная игрушка – твердая, бумага – рвется, домашняя кошка – царапается, вода – холодная, подушка – мягкая. С взрослением ребенок уже начинает играть с предметами по своему замыслу – не просто разбрасывает кубики, а строит башню, укладывает куклу в кроватку и пр. Его внимание становится более устойчивым, он следит за действиями родителей и старается их повторить. Вместе с вами малыш учится, получает и запоминает новую информацию, тренирует память и развивает речевой аппарат. Ваша задача на этом этапе – подобрать те игры, которые помогут ребенку гармонично развиваться, как в физическом, так и эмоциональном плане.

Малыш в двухлетнем возрасте не может сконцентрировать внимание на одном деле более 20-30 минут. Поэтому старайтесь чередовать активные занятия с более спокойными играми, побуждайте малыша проявлять активность. Помните, что главной целью совместных игр является получение удовольствия! 
Игры для моторики и сенсорики
Специалисты считают, что развитая мелкая моторика у ребенка является одним из показателей формирования мозга, центральной нервной системы и внутренних органов. Постоянная тренировка пальцев рук и ног способствует развитию речи, памяти, воображения и мышления. 
Сенсорика – восприятие объектов окружающего мира. Малышу необходимо трогать, нюхать, пробовать на вкус предмет, чтобы понять, что он собой представляет и для чего он нужен. 

Предлагаю несколько вариантов игр для детей 2,5 года на тактильность, форму и цвет:
  1. Игра на вкус. Нарежьте дольками любые фрукты и овощи. Положите их в непрозрачный мешок и попросите малыша с закрытыми глазами достать оттуда кусочек и съесть. Ему надо отгадать и назвать продукт.
  2. Занятие на цвет. Положите перед малышом несколько игрушек разного цвета. Попросите его найти в комнате предметы этих цветов. 
  3. Тактильная игра. Пусть малыш потрогает ладони мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры или брата. Усложните задачу, повторите задание только с закрытыми глазами. Теперь ребенок должен отгадать, чья рука коснулась его. 
  4. Игра на определение формы. В прозрачный контейнер положите пуговицы разных видов (круглые, овальные, квадратные) и попросите ребенка разложить мелкие предметы в три ящика по формам.
  5. Рисование пальцами. В плоскую тарелку большого размера насыпьте манную крупу. Дайте задание нарисовать квадрат, круг, треугольник или другие фигуры.
Еще больше игр на развитие мелкой моторики у ребенка 2,5 лет вы найдете в этой статье – https://academy-of-curiosity.ru/fizicheskoe-razvitie/igry-na-razvitie-melkoj-motoriki-dlya-detej-2-3-let/
Игры на физическое развитие
В 2,5 года ребенку трудно усидеть на месте, ему необходимо постоянно куда-то бежать, прыгать и залезать туда, куда нельзя. Совместные подвижные игры способствуют развитию координации движений, активизируют обменные процессы организма и кровообращение, снимают импульсивность и учат малыша работать в коллективе (развивается чувство справедливости, честности и сопереживания). 

Игры для непоседливого малыша::
  1. «Солнечный зайчик». Направляйте включенный фонарь на стену или комнатную дверь. Попросите ребенка поймать солнечного зайчика руками. Если отражение окажется на полу – пусть малыш ловит его ножками. 
  2. Бег со змеей. Включите музыку. В это время ваш ребенок пусть веселится, танцует и бегает. Как только смолкнет музыка, малыш должен остаться на месте и присесть на корточки. Вы с импровизированной змеей (ее можно сделать из шнурка или ремня) ползете мимо ребенка, который проявляет выдержку и не убегает от нее. 
  3. Морская тематика. Начертите на асфальте мелками круги разного диаметра. Большой – океан, средний – море, маленькие – озера. Дайте команду «океан» или «море», а ваш ребенок должен встать в соответствующий кружок. 
  4. Игра в колокольчик. Ребенок стоит в одной комнате, а вы звените колокольчиком в другой. Задача – найти вас по звуку. Вы хвалите и меняете комнату, игра продолжается. 
Познаем окружающий мир
Большую роль в формировании личности играют совместные прогулки по улицам, в парке, на природе, где родители показывают и объясняют назначение окружающих предметов. 

Психологи рекомендуют проводить развивающие недели. Выбирайте темы, которые интересны ребенку. Например, он увлечен машинами, рассказывайте ему, какие бывают транспортные средства, в чем их особенность, какие задачи выполняют. Подключайте все виды чувств: послушайте сигналы машин, посмотрите картинки, почитайте детские книжки, слепите поделку из пластилина, постройте импровизированную дорогу с пешеходным переходом и знаками из подручных материалов. 

Готовые сценарии и шаблоны это хорошо, но вы лучше знаете своего ребенка и его предпочтения. Проявите фантазию, отступите от правил, найдите свои «фишки» и так вы раскроете индивидуальность малыша через игры!   

С уважением, Ирина Дяченко, 
Создатель Академии Любознательности.
Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы...  · 26 нояб 2018
в 2.5 года ребенок уже вполне самостоятельная взрослая персона. Как правило хорошо слушает книжки, может учить стихи( если вы часто их читаете, то дети легко их запоминают), даже могут выучить букввы (моя дочь по книге Маршака... Читать далее